пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
0oC
Астана:
icon
-2oC
×

Город для людей, мегаполис без пробок. Как транспортный каркас должен изменить ситуацию на дорогах Алматы

В начале года в Алматы утвердили мастер-план транспортного каркаса города до 2030 года. Одна из его главных целей — создать все условия, чтобы жители больше пользовались общественным транспортом. Новые остановки, пересадочные пункты, закуп экологичных электроавтобусов, запуск легкорельсового транспорта — такие меры, убеждены разработчики мастер-плана, помогут сделать общественный транспорт более привлекательным для жителей и гостей Алматы, туристов, которые круглый год приезжают в крупнейший мегаполис страны. Какие кардинальные изменения в сфере транспортной инфраструктуры ждут Алматы с внедрением мастер-плана? С этим вопросом редакция ИА «NewTimes.kz» обратилась к генеральному директору научно-исследовательского института «Алматыгенплан» Асхату Садуову.

Фото: Kazinform
Фото: Kazinform

 Мы попросили его объяснить, что подразумевает под собой такое понятие, как транспортный каркас. По словам руководителя НИИ «Алматыгенплан», транспортный каркас — это «пошаговая инструкция» по эффективному развитию транспортной системы и инфраструктуры для создания комфортного и безопасного перемещения людей на общественном транспорте и повышению его привлекательности.

«Транспортный каркас — система коридоров для скоростного транспорта, охватывающая значительную часть города. Она позволяет сравнительно быстро и комфортно добраться в нужную точку города — базовый системообразующий элемент, который станет лицом всей транспортной системы и кардинально изменит ситуацию на дорогах Алматы. Транспортный каркас свяжет сетью общественного транспорта пять новых полицентров между собой, с центром города и Алматинской агломерацией. Удобный и функциональный дорожно-транспортный комплекс позволит на практике реализовать принцип «город для людей», — рассказал Асхат Садуов.

Он отметил, что модель транспортного каркаса сформирована с учетом лучших мировых практик. При ее разработке принимались во внимание и анализировались такие составляющие, как привлекательность для горожан и гостей различных территорий в городе, расположение мест концентрации рабочих мест, одним словом, зоны притяжения потоков людей. Среди них и крупные торговые центры, рынки, транспортные хабы, природные, культурные, спортивные и образовательные объекты.

Как сейчас выглядит интенсивность транспортных потоков в Алматы? Понять эту картину помогут статистические данные о количестве курсирующих по городу автомобилях.

«В Алматы, по данным департамента полиции, в рабочие дни въезжает в среднем свыше 700 тысяч автомобилей. Регулярно пробки достигают 9–10 баллов, если не начать изменения на системном уровне — то через год-два дороги встанут и это обернется значительным ущербом для экономики и социальной сферы города. Международный опыт, в частности, опыт Москвы, который использован при разработке мастер-плана транспортного каркаса, демонстрирует, что единственный способ — системно развивать магистральный общественный транспорт и создавать удобную пассажирскую инфраструктуру», — отметил руководитель НИИ «Алматыгенплан».

Обновленная транспортная инфраструктура Алматы предполагает запуск легкорельсового транспорта, скоростных автобусных маршрутов, развитие метро, создание сразу 42 транспортных коридоров — выделенных линий, которые протянутся на 300 километров. Кроме того, будет больше остановок общественного транспорта с 1208 — до 1245. По словам специалистов, у людей будет уходить меньше времени, чтобы добраться до ближайшей остановки благодаря подвозящим маршрутам.

«Когда люди поймут, что у них всегда рядом есть остановка каркаса, по которому можно быстро и комфортно добраться в необходимое место, то общественный транспорт станет выгоднее использования личного автомобиля по всем параметрам — времени в пути, стоимости поездки, и даже уровню комфорта», — говорит Асхат Садуов.

При разработке проекта было учтено и развитие инфраструктуры для тех, кто пользуется велосипедами и самокатами.

«Рост популярности микромобильного транспорта требует расширения инфраструктуры для велосипедов и самокатов. Поэтому в транспортном каркасе интегрировано увеличение сети велодорожек как «транспорта последней мили» на наиболее востребованных для велосипедного движения коридорах», — добавил Асхат Садуов.

Все предложенные меры, которые будут активно реализовывать в Алматы, по прогнозам, помогут к 2030 году довести число горожан, пользующихся общественным транспортом, до 64 процентов. В итоге город должен получить современную инфраструктуру, а жители — удобный, быстрый транспорт и комфортное перемещение по городу.

Уточним, что подробное описание развития транспортного каркаса Алматы доступно в открытых источниках.

Что думаете об этом?
Нравится 1
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0