На днях пользователи Сети заметили в приложении по поиску работы вакансию от ForteBank, в которой было указано, что «знание казахского языка необязательно». Такая формулировка требования к потенциальному работнику от банка разозлила Казнет, передает ИА «NewTimes.kz».
В пресс-службе ForteBank спустя несколько дней выступили с заявлением и прокомментировали языковой скандал. Официальный представитель компании Гульнур Аралбаева пояснила, что всему виной ИИ и человеческий фактор.
«Языковой вопрос, в том числе касающийся казахского языка, очень важен для нашего народа. Мы это знаем и понимаем и искренне просим извинений за сложившуюся ситуацию. Наши специалисты в срочном порядке проверили опубликованную информацию и выяснили, что ошибка было допущена из-за того, что на сайт по поиску работы заявки отправляет робот-рекрутер. Ответственный специалист не проверил содержание данной заявки. В этом также присутствовал человеческий фактор, и ответственный за это специалист понес ответственность», — заявила Аралбаева.
Она также добавила, что ForteBank приветствует изучение государственного языка и организовывает курсы казахского языка для своих сотрудников.