вторник, 9 июля 2024 г.
icon
476.27
icon
515.47
icon
5.41
Алматы:
icon
18oC
Астана:
icon
18oC
1xadv
×

Казахстанские телевизионщики рискуют потерять рекламщиков-букмекеров

Эфирное телевидение теряет популярность среди казахстанцев, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на finprom.kz.

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Казахстанцы чаще отдают предпочтение кабельному телевидению, нежели спутниковому или эфирному. Так, еще в 2022 году кабельное телевидение имели 43,3% домохозяйств, а в 2023 году — уже 48,2%, то есть почти половина. Доля домохозяйств, пользующихся спутниковым телевидением, сократилась с 32,2 до 30,4%. Меньше всего домохозяйства имеют дело с эфирным телевидением, здесь доля уменьшилась с 24,5 до 22,8%.

«В региональном разрезе наибольшая обеспеченность кабельным телевидением по итогам 2022 года наблюдалась в Алматы и Астане — 84,5 и 76,3% соответственно; также именно в этих мегаполисах был зафиксирован один самых низких уровней обеспеченности эфирным телевидением — лишь 2,5 и 3,5% соответственно. Меньшая обеспеченность эфирным телевидением наблюдалась лишь в Мангистауской области — всего 0,4%, при этом на кабельное телевидение в регионе пришлось 53,5%», — информирует источник.

Самая низкая обеспеченность кабельным телевидением (лишь 1,1%) была отмечена в Туркестанской области, а вот уровень обеспеченности эфирным телевидением в регионе достигал сразу 73,6%. При этом стоит отметить, что обеспеченность фиксированным интернетом в Туркестанской области была наименьшей среди всех регионов РК — лишь 3,5%.

Между тем объем деятельности по созданию и трансляции телевизионных программ независимо от сокращения числа абонентов эфирного телевидения показывает уверенный рост. Так, за январь-март текущего года объем услуг в сегменте достиг 19,6 млрд тенге — на 24,7% больше, чем за аналогичный период 2023-го. В целом за 2023 год объем услуг составил 109,6 млрд тенге — сразу на 34,1% больше, чем за январь–декабрь 2022-го.

«В то же время на снижение популярности эфирного телевидения указывает рынок рекламы. Так, в 2023 году впервые в Казахстане рекламный бюджет, направленный на интернет-сегмент, превысил бюджет, заложенный в рекламу на телевидении — 53,8 млрд против 40,2 млрд тенге соответственно. Интересный момент: в конце прошлого года поднимался вопрос об ограничении рекламы букмекерских контор, что, естественно, очень тревожит телевизионщиков. Так, члены Центральноазиатской рекламной ассоциации, куда также входят крупные телеканалы страны, просят не ограничивать полностью рекламу букмекерских контор, чтобы не остаться без денег», — подчеркивает автор материала.

Эксперты ассоциации утверждают, что в случае запрета рекламы потери могут достигнуть 25 млрд тенге в год.

В то же время лудомания — действительно настоящее проклятье для Казахстана: по данным министерства здравоохранения РК, в Казахстане насчитывается 36 тыс игроманов. По результатам исследований национальной ассоциации США по проблемам азартных игр для среднестатистического жителя любой страны вероятность стать преступником составляет 6%, наркоманом — 32%, алкоголиком — 34%, а игроманом — сразу 48%. И рекламный рынок букмекерских контор на казахстанском телевидении обладает многомиллиардным бюджетом для появления новых зависимых.

Читайте такжеШкольники в Мангистау прямо на уроках сидели на сайтах букмекерских контор

Что думаете об этом?
Нравится 1
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0