Апелляция изменила решение суда по сыну главы поселка: водительские права ему вернули и назначили только штраф в доход государства, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Патриот».
Пострадавшая девочка и ее родители недовольны решением суда.
«Дочь сбили 25 сентября прошлого года, когда она переходила дорогу по пешеходному переходу по улице Дюсембекова — это бывшая улица Волочаевская. Она возвращалась с занятий домой, шла из банковского колледжа. За рулем автомобиля сидел сын акима одного из поселков Каркаралинского района. Он не пропустил дочь. Я вам больше скажу, после этого наезда на его странице в Instagram было опубликовано видео, как он нарушает правила дорожного движения. Его машина виляет на дороге в 45-м квартале в Караганде, многократно перестраиваясь с одной полосы на другую без включения поворотников. А кто-то из его друзей снимает эти развлечения на дороге. Все эти действия идут вразрез с правилами дорожного движения», — рассказала мама пострадавшей девочки.
15-летняя дочь Кристины после наезда была госпитализирована. Врачи диагностировали тупую травму живота, политравму, сотрясение головного мозга, закрытую черепно-мозговую травму, ушиб мягких тканей грудной клетки, мягких тканей лица справа.
«В выписном эпикризе было написано врачами, что у дочери диагностированы травмы средней степени тяжести. Она лежала в больнице 24 дня и даже после выписки находилась две недели на больничном. Дочь до сих пор лечится у невропатолога и травматолога. Предстоит повторная реабилитация», — говорит женщина.
Однако эксперты по медицинским документам, взятым из больницы, пришли к выводу, что травмы несовершеннолетней пострадавшей — легкие.
Легкая травма — это синяк или ободранная коленка. А когда у девочки тупая травма живота, политравма, сотрясение головного мозга, закрытая черепно-мозговая травма, не считая множества ушибов...» — не согласна с заключением собеседница.
Суд по административным делам Караганды лишил сына акима водительских прав на девять месяцев. Но он подал апелляцию, прося вернуть их.
Апелляционная коллегия Карагандинского областного суда решила, что наказание водителю можно смягчить, и было решено вернуть ему водительские права и разрешить снова сесть за руль.
«Представлены две характеристики с места проживания нарушителя, в которых он характеризуется положительно. Вину признал, раскаялся. Коллегия считает, что постановление суда первой инстанции подлежит изменению в виде замены лишения права управления транспортным средством на штраф в размере 40 МРП», — огласили в суде.
Потерпевших даже не подключили к онлайн-суду в назначенное время.
«О том, что состоялась апелляция, я узнала уже после заседания. Секретарь мне прислала постановление. Почему меня не подключили к процессу?» — возмущается потерпевшая сторона.
Мама пострадавшей несовершеннолетней не согласна с выводами апелляционной инстанции.
«Когда человек раскаивается, он стремится исправить последствия своего правонарушения, как минимум просит прощения, оплачивает лечение, выплачивает денежную компенсацию. А с его стороны этих действий нет. Словно он не человека сбил, а кошку. Даже сбив кошку, неравнодушный водитель, имеющий отзывчивое сердце, не будет пускать ситуацию на самотек. Судебная коллегия говорит о раскаянии. Но мы, потерпевшая сторона, этого раскаяния не увидели», — считает мама пострадавшей.
«Патриот» связался с акимом поселка, чтобы узнать, почему сбитой на пешеходном переходе девочке не выплатили денежную компенсацию, оставив потерпевшую сторону с обидами и чувством потери веры в справедливость.
Аким поселка пояснил, что его сын — взрослая, самостоятельная личность.
«Он не был пьяным за рулем, не скрывался. Никакой коррупции тут нет, областной суд принял то решение, которое согласуется с требованиями закона», — сказал аким поселка Каркаралинского района.
Потерпевшая сторона готовит жалобу в вышестоящую судебную инстанцию. Какими будут выводы Фемиды, покажет время.