Старшая дочь первого президента Узбекистана Ислама Каримова, содержащаяся в женской колонии в Зангиатинском районе Ташкентской области, стала головной болью для руководства учреждения. Об этом, комментируя сообщения СМИ о бунте в тюрьме VIP-заключенной Гульнары Каримовой, сообщил представитель учреждения на условиях анонимности, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Радио Озодлик».
8 июля блогер Кирилл Альтман опубликовал интервью с бывшей осужденной, которая отбывала наказание в женской колонии в Зангиате. Это интервью вышло в эфир 8 июля, в день рождения 52-летней Гульнары Каримовой, находящейся за решеткой с 2013 года, но в ходе интервью об этом вообще не упоминалось.
По словам сотрудника колонии №21 в Зангиатинском районе — единственной женской тюрьмы в Узбекистане, «начальству учреждения приходилось несколько раз обращаться к вышестоящему руководству по поводу поведения Гульнары Каримовой и провокаций, которые она устраивала в отношении других заключенных».
18 декабря 2015 года Гульнара Каримова была приговорена Ташкентским городским судом к 10 годам лишения свободы, а 18 марта 2020 года — к 13 годам лишения свободы в рамках нового уголовного дела.
8 июля в интервью блогеру Кириллу Альтману бывшая заключенная женской колонии рассказала о том, что Гульнара Каримова подняла бунт в тюрьме.
«Она выходила на работу. Один раз устроила там бунт. Потом 2,5 часа все стояли, слушали. Возможно, ее там осуждали как-то. Возможно, ее не надо было туда сажать, но если уж села, то, мне кажется, будь добра немножко соблюдать режим. Но она его не особо соблюдает», — призналась бывшая заключенная.
В беседе с Альтманом экс-заключенная, которая отбывала срок наказания в женской колонии, не уточнила время и дату акции протеста Гульнары Каримовой.
Отвечая на вопросы блогера, она подчеркнула, что в тюрьме для Гульнары Каримовой не созданы VIP-условия, напротив, она отбывает наказание в общем отряде.
«У нее там четыре кровати, она огородила себя простынями, не питается в обычной столовой, кушает полностью все свое. Передачи ей привозят, заезжают машины, когда никого нет. Там не передача, не 10 килограммов, а просто выгружают. Она если что-то захочет, может добиться. Захотела одну осужденную увидеть, ей ее из другого отряда вызвали. Одним словом, она не чувствует себя там плохо», — рассказала бывшая заключенная.
Аналогично описывали ситуацию и другие бывшие заключенные женской колонии, с которыми общался «Озодлик». Начальница женской колонии №21 в Зангиатинском районе Ташкентской области Гульрух Каримова оставила без ответа запрос нашей редакции по этому поводу.
14 апреля 2021 года правозащитник Агзам Фармонов в составе возглавляемой омбудсменом Узбекистана мониторинговой группы посещал женскую полонию под Ташкентом и сообщал «Озодлику», что лично видел там Гульнару Каримову.
Однако семья первого президента Узбекистана жаловалась, что Гульнару Каримову долгое время не показывали родственникам.
В частности, ее мать, Татьяна Каримова, писала в Facebook в 2023 году, что внучке не позволили в свой день рождения, 16 июня, встретиться с матерью.