Пост брат экс-акима Шымкента опубликовал в Facebook. По его словам, ранее он не использовал соцсети для личных целей, передает ИА «NewTimes.kz».
«Мне надо объясниться, рассказать всю историю и с моей стороны, поскольку инфополе заполнила односторонняя недостоверная информация, распространяемая моей бывшей супругой Атешовой Даной Болатовной. Наиболее интересующий и будоражащий наше общество вопрос — это избиение ребенка и матери и что Айтенов Марат там делал», — начал свой пост Айтенов.
Он уверяет, что оказался там по требованию ЧСИ, в производстве которого находится исполнение порядка его общения с детьми.
«Как я понял, ЧСИ, который исполняет решение суда по выселению, вызывает другого судоисполнителя по порядку общения с детьми, который в свою очередь требует моего присутствия. И не только присутствия, мне практически ставят ультиматум: дети в опасности как физической, так и психологической, мать детей тоже под прямым риском уголовного преследования по факту воспрепятствования законной деятельности по исполнению судебного решения. Срочно приезжайте и решайте эти вопросы», — продолжил он.
Он уверяет, что с его стороны избиения не было. Айтенов добавил, что там были сотрудники скорой помощи, которые могут объяснить, почему у его дочери пошла из носа кровь. По его мнению, логичнее задать вопросы касательно матери детей, которая со своими родственниками и детьми присутствовала там.
«Для каких целей они подвергали себя и своих детей такому риску? Там что, какие-то незаконные действия были? Да нет же, есть процедура исполнения решения суда, тебе дают время для добровольного исполнения, если ты добровольно не исполняешь, есть процедура принудительного исполнения. Или Атешова Дана своими действиями хотела показать, что в правовом государстве можно игнорировать и не исполнять решения судов, искусно выстроив из своих же детей живой щит? Если это так, то кому и зачем она это хотела показать? Зачем ей это? Что ею движет? В моей истории все просто. Сначала про дом на Парасат, 16, который отец покупает себе в сентябре 2017 года и заселяется туда со своей младшей дочерью, которая выходит замуж летом 2018 года. Оставшись один, он призывает своих детей присоединиться к нему, откликаемся только мы с Даной и по приглашению отца подселяемся к нему на Парасат, 16. Подтверждением всех этих событий, кроме судебных документов, являются как соседи, так и другие свидетели. В январе 2020 года отец дарит мне дом на Парасат, 16, таким образом, я становлюсь собственником. После января 2020 года семейные отношения внутри дома накаляются, и 16.10.2020 года Атешова Дана подает в суд на развод со мной. Суд принимает решение о нашем разводе 3.12.2020 года, в решении указано, что у сторон нет имущественных претензий и имеется договоренность по воспитанию детей», — излагает Айтенов информацию далее.
Он подчеркнул, что, несмотря на решение суда о разводе, продолжал обеспечивать семью и опекать детей, содержать Дану.
«3.02.2021 года обращаюсь к Дане по ряду вопросу нашей раздельной совместной жизни, включая наши равные отношения и взаимодействие с детьми. В данном обращении я также предлагаю нам совместно продать дом на Парасат, 16 и в равной степени каждому приобрести на вырученные средства квартиры. Ответа от Даны на данное предложение не поступило. Дальше всю весну и лето 2021 года я предлагал Дане оформить тогда на себя Парасат, 16, если она не желает его делить со мной. Обращался также к ее родственникам, к примеру, всю переписку с Даной я направлял ее родному брату Атешову Досыму. Одно время Дана предлагала оформить Парасат, 16 на нее, я согласился, потом предложила оформить на старшую дочь, я согласился, потом в какой-то момент Атешов Досым предложил оформить Парасат, 16 на него, я тоже согласился. Но дальше слов к делу Атешовы так и не приступили. Устав от неопределенности в семье Атешовых, 31.08.2021 года я все оригиналы документов по Парасат, 16 вместе с документами на автомобиль «Тойта Лэнд Крузер 200», принадлежавший тогда также мне, оформил на Атешову Дану и оставил у нотариуса, оповестив об этом как Дану, так и Атешова Досыма. Я просил их только об одном — до вечера заехать к нотариусу, подписать документы, забрать оригиналы документов и прекратить препятствовать моему общению с детьми. Атешовы дружно проигнорировали и эту мою просьбу», — вспоминает Айтенов события тех лет.
На следующий день, 1.09.2021 года, после такого отношения Атешовых по обоюдному соглашению договор дарения, по которому дом на Парасат, 16 принадлежал Марату, был расторгнут.
«Отец снова стал собственником Парасат, 16, и на правах собственника после ряда безуспешных попыток продать этот дом, одарить им своих детей (так как никто не хотел близко связываться с Атешовой Даной) уже летом 2022 года он одаривает им своего названого сына, Мусалимова Арсена. Новый собственник дома на Парасат, 16, действуя в рамках правового поля, просит Атешову Дану освободить дом, чтобы самому заселиться (тогда еще у него было намерение самому заселиться после освобождения дома), Дана возражает. Новому владельцу приходится через суд добиваться правды, и в конце концов по истечении 2 лет выселение Атешовой Даны с детьми состоится 12.07.2024 года. Это все очень кратко, всему описанному выше есть все подтверждающие юридические документы, переписки, решения судов. Я освободился и вернулся домой вечером 18.07.2024 года. А что, в конце концов, с моими детьми? Где они, с кем и как живут? Ведь на мои призывы разместить их в благоустроенной 4-комнатной квартире Атешова Дана ответила отказом. Как устроено проживание и пребывание детей? Мои адвокаты протранслировали предлагаемые мной условия проживания детей. Меня волнует судьба детей. Где и как они живут? Ведь они и мои дети. На эти вопросы мне никто не может ответить. Первое, что я сделал по возвращении домой, направил официальные письменные обращения в адрес причастных государственных органов с набором вопросов: где мои дети? Что с ними? После всего произошедшего им наверняка нужна помощь и терапия профессиональных психологов? Их кто-то обследовал? Пока ответа от них нет», — поделился подробностями этого дела Айтенов.
После он также рассказал о событиях 20 июля, дне рождения его младшей дочери Айсары — девочки, у которой побежала из носа кровь.
«В день рождения младшей дочери я посредством услуги доставки отправляю торт с игрушкой, чтобы выразить свою любовь и обожание своей дочери. Не зная о месте пребывания дочери, курьер набирает номер телефона Атешовой Даны, узнает адрес, куда доставить посылку, прибывает по адресу, просит получить посылку, а ему сообщают, чт ребенок не получит подарок от отца», — заключил свой рассказ он.
Позже в соцсети он написал еще один пост относительно ареста.
«Касательно того, что я на сегодня отбыл свой срок административного ареста и впереди меня еще ожидает уголовный процесс, хотел пояснить следующее. Следствие по моему делу по фактам событий 12.07.2024 года на Парасат, 16 завершено, по моей статье высшая мера наказания — 25 суток ареста, судебный процесс назначен на сегодня, 23.07.2024 года, на 10.00. Детали проведенного следствия по данному делу раскрывать не могу. Если кому-то будет интересно, готов рассказать после завершения следствия. Вместе с тем иллюзий никаких не питаю», — высказался мужчина.
Напомним, при выселении из дома стражи порядка молча наблюдали, как бывший супруг волочил женщину за волосы по полу. В полиции Астаны сообщили о проведении расследования по данному инциденту. Астанчанина арестовали после скандального выселения жены и детей.