Девятиэтажку заселили всего три года назад. Все это время жители Шымкента, получившие жилье по госпрограмме, пытаются добиться от застройщика исправления недочетов, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КТК.
Жители этой девятиэтажки стали новоселами всего три года назад. Ключей от собственных квартир многие из них ждали полжизни. Дом сдали по государственной программе.
Но радость от заселения практически сразу сменилась шоком. В квартирах шатаются межкомнатные стены, их буквально разрывают трещины. Обои рвутся и отваливаются.
«Обои везде приклеены как попало. Только тронешь – падают, рвутся. Чем они их клеили? Плевками, что ли? Когда дует ветер, все окна двигаются, вода льется в квартиру», — рассказал Бакытжан Нускабаев.
Дождь для жителей этих квартир – особая проблема. Если вначале вода сочилась сквозь окна, теперь топит уже и через трещины в стенах.
Но больше всего людей беспокоит фундамент. После последнего землетрясения он начал разрушаться. Ситуацию, по мнению жителей, усугубляет и то, что высотка стоит в низине, в подвале – вода, которая размывает здание изнутри. Люди боятся, что дом рухнет.
«Я взяла ипотеку на 15 лет. Но этот дом не простоит столько. Лет через 6-7 он окончательно разрушится. В прошлом году, например, когда земля двигалась, землетрясение было, весь фундамент разорвало трещиной. Обращаемся к строителям. Каждый раз кто-то от них приходит с ведром клея. И это вся помощь», — поделилась Меруерт Мамытбаева.
Дом обошелся бюджету в 750 млн. В управлении строительства, которое принимало объект, тоже жалуются на застройщика. Чиновники уверяют: постоянно требовали устранить дефекты, но заставить нерадивых строителей взяться за дело так и не удалось.
«В настоящее время за неисполнение обязанностей наложен штраф в размере 5% от общей стоимости проекта. Его сумма составила 36-38 млн тенге. По спору направлено досудебное письмо. В суд подан иск за неисполнение обязанностей», — заявил гл. специалист управления строительства Шымкента Чингиз Жасузаков.
Так что судьбу дома предстоит определять суду. А пока его жильцы надеются, что квартиры все-таки выдержат. Хотя бы до решения Фемиды.