В сети можно наткнуться на интересный феномен: сайт, оформленный как официальный ресурс стадиона «Астана Арена», неожиданно оказался рекламной площадкой для букмекерских контор. Судя по описанию на домашней странице, astanaarena.kz позиционирует себя как «лучший ресурс для любителей спорта и игры на ставках в Казахстане», что уже вызывает вопросы, передает ИА «NewTimes.kz».
На первый взгляд, сайт выглядит как спортивный портал: рубрики о различных видах спорта, краткие сведения о лигах и командах. Однако среди разделов выделяется отдельная рубрика со ставками, где представлен список букмекерских контор.
Примечательно, что сайт до сих пор использует старое название столицы – Нур-Султан, что указывает на несвоевременное обновление контента. На ресурсе также указан лишь один способ связи – электронная почта, что нетипично для официального сайта крупного объекта.
Кроме того, сайт занимает высокую позицию в поисковых системах, что также может вводить в заблуждение пользователей, ищущих информацию о стадионе.
Можно предположить, что домен старого сайта стадиона был выкуплен, что позволило новым владельцам использовать его для продвижения букмекерских услуг. Подобная практика, может вызывать как правомерные, так и этические вопросы, особенно учитывая новую регуляцию в Казахстане.
Напомним, с 9 сентября 2024 года в Казахстане начали действовать строгие ограничения на рекламу букмекерских контор и тотализаторов. Согласно разъяснениям Комитета по регулированию игорного бизнеса и лотереи при Министерстве туризма и спорта, запрещена наружная реклама на открытых пространствах, фасадах зданий, транспортных средствах и конструкциях, за исключением мест размещения букмекерских контор и спортивных сооружений. Логотипы и товарные знаки букмекеров нельзя использовать в рекламе других бизнесов.
В масс-медиа реклама запрещена в кинотеатрах, справочниках и общих СМИ. Исключение сделано для специализированных спортивных телеканалов. Общие телеканалы, такие как «Хабар» и «Qazaqstan», могут транслировать рекламу букмекеров только во время прямых трансляций международных спортивных мероприятий. Также полностью запрещено размещение рекламы на транспортных средствах.
Разрешена реклама букмекеров только в специализированных спортивных СМИ, официально зарегистрированных в Казахстане, а также на спортивной экипировке и инвентаре. Логотипы и товарные знаки букмекеров могут использоваться в таких случаях, если это соответствует законодательству. Исключением являются прямые трансляции международных спортивных соревнований, во время которых реклама допустима на общих телеканалах. Однако размещать её до или после трансляции запрещено. Кроме того, товарные знаки букмекеров можно включать в официальные названия спортивных турниров, объектов и проектов при соблюдении всех законодательных требований.