После трагедии в Актау стало известно еще об одном инциденте с разбившимся самолетом. Как выяснилось, незадолго до крушения Embraer приземлился в турецком аэропорту только со второй попытки. Хотя совсем недавно борт прошел техосмотр, и нареканий к нему не было. На кадрах с любительского видео, которое было снято в первые минуты после падения, на корпусе самолета видны некие отверстия, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на ТК КТК.
После крушения самолета в Актау турецкие СМИ опубликовали информацию о другом инциденте с этим бортом. За три дня до катастрофы во время приземления он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту города Трабзона. Пилот смог посадить судно только со второй попытки. Какие были трудности, не сообщается. Известно, что Embraer 190 прошел в октябре полный техосмотр. После отлетал 671 час. Сразу после авиакатастрофы в интернете появились кадры, на которых в корпусе видны непонятные отверстия. Эксперты призывают не торопиться с выводами.
«Комиссия разберется в причинах этих отверстий. Я просто в пример приведу: на такой большой скорости в двигатель попадает большое количество камней. И он просто, как фен или как вентилятор, засасывает эти камни, и после этого, возможно, могла образоваться вот такая как бы россыпь отверстий», – говорит независимый авиационный эксперт Абул Кекилбаев.
Потерпевший крушение Embraer 190 «Азербайджанских авиалиний» выпустили в 2013-м. Капитан воздушного судна имел солидный опыт. Члены экипажа сделали все возможное, чтобы не пострадали населенные пункты, считают эксперты. Они отмечают: по статистике, наиболее безопасной при падениях является хвостовая часть. Но если самолет разрушается в воздухе, то расположение пассажиров уже не играет роли.
«В тех случаях, где были человеческие жертвы, получилось спастись именно людям, которые сидели в хвостовой. Ну, я как бы опираюсь просто на статистику, которая доступна на сегодняшний день. Хвостовая часть – это часть, которая за крылом», – сказал Абул Кекилбаев.
Трагедию с азербайджанским самолетом обсуждали и в Сенате. Депутаты говорят, причины катастрофы выясняет спецкомиссия. В нее вошли представители нашей страны, Азербайджана и России. Делать какие-либо заключения еще рано.
«Всем необходимо набраться терпения. Не нужно выдвигать каких-либо домыслов, своих версий. На сегодняшний день верить только официальным средствам массовой информации и компетентным государственным органам, которые уполномочены эту информацию выдавать. Работы идут круглосуточно. Поэтому все детали произошедшей катастрофы своевременно будут доведены», – прокомментировал депутат Сената Парламента РК Андрей Лукин.
Межведомственную комиссию по поручению президента возглавляет вице-премьер Канат Бозумбаев. Также в Казахстан вылетели специалисты компании-производителя воздушного судна. Возможно, они смогут пролить свет на произошедшее. Сегодня журналисты поинтересовались у вице-министра, что будет с обломками самолета. Их тщательно изучат для выяснения причины крушения, ответил Бозумбаев. К месту ЧП никого не подпускают, чтобы посторонние не мешали работе специалистов. Сейчас важна даже малейшая улика, подчеркнул глава комиссии.
Напомним, самолет, летевший из Баку в Грозный, упал 25 декабря близ аэропорта Актау.
По факту крушения возбуждено уголовное дело.
Читайте также: «Многие летели встретить Новый год с родными»: истории погибших и выживших в авиакатастрофе под Актау
Ранее издание Euronews сообщило, что, по данным неназванных источников в правительстве Азербайджана, самолет мог быть сбит российской ракетой. По этой версии, воздушное судно якобы сбили над Грозным, после чего пилоты попытались направить самолет в сторону Казахстана через Каспийское море.
Позже версию о ракетной атаке на самолет прокомментировал Бозумбаев.
Ранее в Минздраве рассказали о состоянии пацентов, пострадавших при авиакрушении в Актау.
Крушение самолета в Актау: считавшийся погибшим мужчина выжил.
20-летнюю девушку опознали из числа пострадавших в авиакатастрофе - Бозумбаев.
Стало известно, что бортовые самописцы найдены в Актау на месте крушения самолета.
Россию и Азербайджан не допустят к криминалистическому расследованию авиакрушения близ Актау.