Агентство по финансовому мониторингу (АФМ) обнародовало список инфлюенсеров, которые систематически рекламировали азартные онлайн-игры и интернет-казино, передает ИА «NewTimes.kz».
С начала 2025 года установлено 34 блогера, причастных к такой деятельности. Из них 11 уже привлекли к административной ответственности по ст. 455 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе», а материалы в отношении 23 переданы в Министерство культуры для дальнейших мер.
В список вошли: Қайсар Қамза, Шынгысхан Копбаев (известный под сценическим именем Baller), Айтмаханов Тәуіржан, Наиль Турганов, Диляра Аманқосқызы, Ринат Шамшырак, блогер Niko_nett, Нургазы Токтаров (Nakonay Qarapaiym) и другие.
Примеры нарушений:
Шынгысхан Копбаев (Baller) с начала года пять раз привлекался к ответственности за рекламу азартных игр.
Ринат Шамшырак с аудиторией более 600 тыс. подписчиков также стал фигурантом адмдела по факту продвижения онлайн-казино.
Қайсар Қамза вел собственный телеграм-канал, где не только давал инструкции по регистрации в казино, но и публиковал постановочные ролики с «победителями», демонстрируя мнимые выигрыши. Полученные деньги он тратил на роскошный образ жизни, включая отдых в ОАЭ, Турции и странах Юго-Восточной Азии.
Наиль Турганов за подобную рекламу получил более 8 млн тенге.
Нургазы Токтаров (Nakonay Qarapaiym) организовал агрессивную кампанию по вовлечению подписчиков в азартные игры. Любопытно, что почти половину из заработанных на рекламе 15,8 млн тенге он проиграл на тех же площадках.
Среди женщин-блогеров выделяется Кулжабаева Мариям (@oomariko), которая оценила сторис с рекламой казино всего в 350 тыс. тенге. Однако, как отмечает АФМ, семьи игроков теряют на таких схемах миллионы.
К аналогичной деятельности причастны Хакиева Зухра, Халметова Диана, Аубакирова Асем, Байкова Арина, Айымбетова Кумисай и другие.
АФМ подчеркивает, что многие из перечисленных не раз попадались на нарушениях и систематически пренебрегают законодательством, вводя в заблуждение десятки тысяч граждан.