Жители Астаны вновь обратили внимание на качество обслуживания в столичных театрах. В социальных сетях женщина рассказала о негативном опыте посещения Астана Опера, передает ИА «NewTimes.kz».
По ее словам, во время спектакля отношение сотрудников было нормальным, однако после окончания представления ситуация резко изменилась. Женщина отмечает, что сотрудники театра начали «агрессивно выгонять» гостей и кричать на них несмотря на то, что зрители ожидали такси и фотографировались возле гардероба.
«Мы одетые, ожидаем такси, но нас буквально выгоняли на мороз из здания, построенного на деньги налогоплательщиков», — пишет автор поста.
Она также подчеркнула, что причиной подобного поведения могут быть неудобная форма и холодные условия работы персонала.
«Нечеловеческое отношение руководства театра к своим коллегам приводит к агрессии со стороны сотрудников. Можно выделить деньги на теплую красивую униформу и развозку сотрудников, оплатить их дополнительное время. Охрана почему такая злая? Они все равно остаются в ночную смену. В гардеробе очень холодно, а девчонки в костюмах из дешёвой синтетики, ещё и некрасивого цвета и фасона», — добавила женщина.
В комментариях пользователи отмечают, что сталкивались с подобной ситуацией и в других театрах, включая Астана Балет.
Некоторые связывают это с тем, что сотрудники — в основном студенты — получают низкую оплату и вынуждены добираться домой в холодное время суток.
В комментариях люди пишут:
«Мне кажется, начало оперы сильно задерживают. Зрители опаздывают, и сотрудники вынуждены дольше оставаться на местах, пока все уйдут и сделают фотографии. Очередь может образоваться именно из-за того, что люди неспешно выходят и фотографируются. Фото можно сделать до начала спектакля или в антрактах, почему именно после? Мы уезжаем на своих машинах или на такси, а эти ребята, скорее всего, получают очень мало и добираются самостоятельно, даже в мороз. Часто это совсем молодые студенты».
«Похоже, нужно написать письмо в Минкультуры. Почему все терпят такое некультурное поведение работников культуры? Я понимаю, что девушки замерзли в своих скромных костюмах и туфельках и спешат на автобус. Но руководству театра стоит рассмотреть возможность более качественной и теплой униформы, включая обувь, особенно для сотрудников гардероба — на них больно смотреть, хотя это место отдыха. Также стоит подумать о транспортировке для сотрудников и дополнительной оплате за время, пока они провожают гостей театра».


«Астана Опера» прокомментировала жалобы зрителей на поведение сотрудников. В театре отметили, что внимательно относятся к каждому обращению публики и рассматривают подобные ситуации как повод для улучшения внутренних процессов и сервиса.
«После завершения спектакля и полного ухода зрителей занавес на сцене открывается повторно: художественный руководитель балетной труппы дает замечания артистам, технические службы демонтируют декорации и готовят сцену к следующему спектаклю. В это время за кулисами одновременно находятся около ста человек — артисты, технический и постановочный персонал, чья работа напрямую зависит от соблюдения временного регламента. В описываемой ситуации все зрители уже покинули зал, а в бельэтаже находилась девушка, продолжающая фотосъемку. Сотрудники ожидали завершения процесса, чтобы продолжить свои обязанности», — отметили в пресс-службе.
В театре подчеркнули, что действует регламент пребывания зрителей после окончания спектакля, который связан не только с организацией работы, но и с вопросами безопасности. При этом коммуникация сотрудников с публикой должна оставаться корректной и уважительной.
Руководство театра взяло ситуацию на контроль. Регламент будет дополнительно доработан с еще большим учетом интересов и ожиданий зрителей, а с персоналом проведена дополнительная работа по стандартам общения.