Казахстанцы обсуждают расходы госхолдингов, а в «Байтереке» тем временем признают: средняя зарплата сотрудников – около 700 тысяч тенге, и сокращать штат не планируют. Об этом в кулуарах сообщил председатель правления АО «НИХ «Байтерек» Рустам Карагойшин, передает ИА «NewTimes.kz».
Изначально глава холдинга отказался раскрывать данные о доходах сотрудников, сославшись на ограничения.
«Я не могу это сказать, это тайна», – заявил он.
Однако позже уточнил:
«Ну, 700 тысяч в среднем».
Отвечая на вопрос о доходах топ-менеджмента, Карагойшин отметил, что такие данные будут доступны позже:
«В конце года будет отчет – увидите в аудиторском отчете. Сейчас не могу сказать. Это коммерческая тайна. Я заключил договор с сотрудниками и не могу это раскрывать. Необходимую декларацию по закону сдаю – она есть в налоговых органах. Ежегодно публикуем аудированную отчетность»,- сказал глава холдинга.
При этом вопрос возможных сокращений управленческого персонала глава холдинга фактически исключил. По его словам, объем финансирования через «Байтерек» за последние годы вырос в несколько раз, а численность сотрудников осталась прежней – около 3900 человек.
«С 2023 года объемы финансирования выросли в 2-3 раза. Мы просили увеличить штат, но остались в текущих рамках. Возможности для сокращений нет», – сказал он.
Комментируя дискуссию о «левобережных» структурах и оптимизации квазигоссектора, Карагойшин подчеркнул, что нагрузка на сотрудников только увеличивается.
«Если сравнивать центральный аппарат холдинга с коммерческими банками – у нас людей существенно меньше. Портфель холдинга – порядка 13-14 трлн тенге. Если разделить на каждого сотрудника – нагрузка очень большая», – отметил он.
Ранее журналисты напомнили о высказывании президента про «определенную категорию людей». Вопрос прозвучал с намеком – не стали ли в холдинге после этого меньше пить кофе и участвовать в сомнительных дискуссиях. Карагойшин ответил, что результаты холдинга выросли в три раза по сравнению с 2023 годом, а глава государства отметил вклад компании в экономику. По его словам, сотрудники постоянно заняты работой и нередко перерабатывают, поэтому разговоры о кофе и посторонних обсуждениях он не подтверждает. Он добавил, что сам почти все время находится в офисе и принимает граждан в кабинете или в специально отведенных местах, поэтому подобного не замечал.