Талгат Ермегияев не согласен с обвинениями во взяточничестве и получении «откатов». Об этом он заявил сегодня в суде по «делу ЭКСПО» в ходе дачи показаний, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
«Мне вменяется получение через посредников взятки от Ибадильдиной за предоставление (в ЭКСПО – прим. NT) компании, которой руководит ее сын, контракта на изготовление ТЭО. Это обвинение несостоятельно по следующим причинам. Во-первых, я не брал ни копейки у Ибадильдиной. В деле нет доказательств. Только слова самой Ибадильдиной, которая, очевидно, сотрудничала с обвинением, чтобы облегчить свою участь и уберечь от ответственности своего сына за эпизоды противоправной деятельности, которые в отношении них полностью доказаны», — сказал Ермегияев.
«От Туматаева никаких денег я не получал. Не установлены и не допрошены лица, через которых Ибадильдина якобы передавала для меня деньги. Лиц тоже назвать не может. В ходе следствия она девять раз меняла показания. Я не совершал инкриминируемые мне по этому эпизоду обвинения. Я не виновен. Моя вина не доказана. Вышеизложенные мною доводы прокуратурой не опровергнуты», — отметил Ермегияев.
«Никаких денег от Шаурманова, через Акулбаева или Надирбаева, я не получал. Надирбаев в своих показаниях говорит неправду. Передача денег является полностью вымышленной и не соответствует действительности. Илихметов также говорит неправду, то, что я рисовал ему на бумажке какие-то 18%», — добавил подсудимый.
«Относительно суммы в 120 млн тенге, которые я якобы получил через Усенова, чтобы оплатить ТОО. Таких указаний я Усенову не давал. Усенову я давал указания только относительно производства. Ни о заключении договоров, ни о финансировании я ему не говорил», — уточнил он.
«Относительно земельных участков в поселке Тельмана, рабочего хозяйства, квартир по улице Абая в Астане, заявляю, что эти объекты мне не принадлежат, соответственно, по ним никаких поручений никому не давал. К коттеджам никого отношения не имел. «Откатов» не получал, поручений по ним не давал. Сеитова не знал до очной ставки, соответственно, никаких отношений с ним по поводу какого-то строительства или ремонта на этих объектах не имел», — подчеркнул Ермегияев.
«Уважаемый суд, в завершении своего выступления хочу заявить следующее: вину свою ни в получении взятки, ни в хищении не признаю. Мною никогда не давались незаконные распоряжения. Никогда не требовал обналичивать деньги, не требовал подписывать договоры. Умысла на хищения у меня не было. В сговор ни с кем не вступал. Ущерб мною не был причинен», — подчеркнул экс-глава нацкомпании.
Напомним, в суде Астаны продолжаются судебные разбирательства по делу о хищениях в НК «ЭКСПО-2017». Сегодня показания дает главный фигурант дела - экс-глава нацкомпании «Астана «ЭКСПО-2017» Талгат Ермегияев. По наблюдениям корреспондента агентства, подсудимый дрожит, от волнения даже пролил на себя воду.
Как сообщалось ранее, 3 мая защита Ермегияева заявила о фальсификации улик. По мнению адвоката экс-главы нацкомпании «Астана ЭКСПО» Аллы Котловой, представленная в суде видеозапись была смонтирована специально.
5 апреля судье по «делу ЭКСПО» пришлось остановить дачу показаний подсудимым Кажымуратом Усеновым из-за некорректного поведения экс-главы нацкомпании Талгата Ермегияева. «Подсудимый Ермегияев, встаньте, пожалуйста! Вам смешно, что ли? Отвечает Усенов на вопрос, а вам смешно. Вы в цирке находитесь?» - обратился судья Адильхан Шайхисламов к Ермегияеву.
Между тем адвокат подсудимых по делу о крупных хищениях в национальной компании «ЭКСПО-2017» Ботагоз Бейсенова заявила в суде о необходимости привлечения в качестве свидетелей министра национальной экономики Казахстана Ерболата Досаева и экс-председателя организационного комитета EXPO-2017 Кайрата Келимбетова. Ее ходатайство было удовлетворено.