14 июля президент АО «НК «Қазақстантеміржолы» Аскар Мамин во время рабочей поездки в Мангистаускую область ознакомился с ходомстроительства объектов первого пускового комплекса парома в порту Курык, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу АО «НК «Қазақстан темір жолы».
По информации пресс-службы, в настоящее время на территории выставочных железнодорожных путейзавершаются земляные работы, в отвал вывезено 3,9 млн. м3 грунта.
На подъездном железнодорожном участке от станции Ерсай до порта Курык протяженностью 13 км уложено более 9 километров рельсошпальной решетки.
На строительство Западного оградительного мола доставлено 95 тыс. м3 камня. Обеспечена ежесуточная доставка до 2 тыс. м3 камня. В ближайшее время начнутся дноуглубительные работы в акватории порта объемом 800 тыс. м3 с участием мирового лидера дноуглубительной индустрии - бельгийской компании JanDeNul.
В второй половине августа текущего года будет обеспечена поставка первой партииметаллоконструкцийподъемно-переходныхтрехсекционных мостов для паромов.
Интенсивно ведется строительство административных и служебных зданий.
В декабре 2016 года планируется завершить строительство объектов первого пускового комплекса.Это обеспечит техническую и технологическую готовность паромного комплекса к приему и отправке грузов через порт Курык.
Строительство объектов второго пускового комплекса запланировано на 2017 год.
Новый паромный комплекс в порту Курыкбудет обслуживать пять паромов в сутки, тем самым обеспечит обработку грузов в объеме 4 млн. тонн в год.
Отметим, что масштабная паромная переправа из порта Курык и железнодорожная линия Боржакты – Ерсай обеспечат мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, что существенно увеличит транзитный грузопоток, повысит экспортный потенциал в западном направлении через Каспий.
Объект программы «Нұрлыжол» -паромный комплекс в порту Курык- даст мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала Казахстана, будет способствовать реализации проекта Новый Шелковый путь.