В суде №2 Актобе 11 августа рассмотрено уголовное дело в отношении Мажитова и Амангожина по обвинению в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных статьями 256 ч.2 и 174 ч.1 УК РК, и Турганбаева по статье 256 ч.2 УК РК, т.е. пропаганда терроризма или публичные призывы к совершению акта терроризма с использованием сетей телекоммуникаций в группе лиц и возбуждение социальной и религиозной розни, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу Актюбинского областного суда.
Как установлено судом, Т.Б.Мажитов, используя телекоммуникационные сети для пропаганды терроризма или публичные призывы к совершению акта терроризма, используя свой абонентский номер в социальной сети «ВКонтакт», создал личную страницу под именем «Абухолид Абдумаджид» и в октября 2015 года направил своим знакомым тексты под названием «У кого-то, может, есть знакомые, кто готов финансово помочь, или закят свой отдать или просто сделать джихад своим имуществом», «На вопрос о терроризме и Исламе один немецкий мусульманин сказал», «Абу Хурайра казахи», «20 достоинств шахида», «Это письмо муджахеда к своей жене».
Кроме этого, Т.Мажитов в 2015 году в период 7-го по 10 декабря с целью пропаганды терроризма направил своим знакомым листовку под названием «Уақыт келді ахи», «Ассалам уалейкум ахи біздің уақыт келді Ин ша Аллах», «Қашанға жүре береміз ахи» вместе с видеороликом с призывами совершить шахид.
Далее Т.Б. Мажитов вместе с жителями г. Шалкара с Е.А.Аманғожиным и М.С.Тұрғанбаевым, используя телекоммуникационные сети с целью пропаганды терроризма или публичные призывы к совершению акта терроризма, а также возбуждения социальной и религиозной розни, с помощью социальной сети «WhatsАpp» направил сообществу под названием «Аллаға деген уағыз» через свой абонентский номер текстовое сообщение «Из писем Саида абу Саада к своей жене», абоненту Қ. Бақытжан «Стишок о мурджитах», абоненту С.Құдабай «Выдержки из писем Саиду Абу Саада».
В свою очередь Е.А.Аманғожин в период с ноября 2015 года по февраль 2016 года через свой абонентский номер направил сообществу под названием «Аллаға деген уағыз» текстовое сообщение со словами «абдуллах бин амр бин аль-аас передал, что посланник Аллаха сказал...», «Самоубийство или Шахада?» и «Имам Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб», «Мурджиты нашего времени».
Со своей стороны М.С.Тұрғанбаев через свой абонентский номер в ноябре 2015 года направил сообществу под названием«Аллаға деген уағыз» текстовое сообщение под названием «Достоинства шахады» и текстовое сообщение со словами «Шахада-это великая милость...», «...Другие возлежат на тронах в раю».
В суде государственный обвинитель просил назначить Т. Мажитову и Е.А.Амангожину по двум статьям Уголовного кодекса окончательное наказание в виде лишения свободы сроком 5 лет 6 месяцев, с конфискацией имущества, М.С.Тұрганбаеву по ст. 256 ч. 2 УК РК - 5 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Суд, принимая во внимание общественную опасность и характер совершенных Т.Мажитовым, Е.А. Амангожиным и М.С.Турганбаевым уголовных правонарушений, направленных против общественной безопасности и общественного порядка, назначил:
Т.Б.Мажитову по ст.256 ч.2 УК РК 6 лет 6 месяцев лишения свободы с конфискацией имущества, по ст.174 ч.1 УК РК – 4 года лишения свободы. На основании ч.3 ст.58 УК РК по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания окончательно к отбытию определено 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима;
Е.А.Аманғожину по ст.256 ч.2 УК РК 6 лет 6 месяцев лишения свободы с конфискацией имущества, по ст.174 ч.1 УК РК – 4 года лишения свободы. На основании ч.3 ст.58 УК РК по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания окончательно к отбытию определено 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима;
М.С.Тұрғанбаеву по ст.256 ч.2 УК РК 6 лет 6 месяцев лишения свободы с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
С троих осужденных в солидарном порядке взысканы в доход государства процессуальные издержки в виде затрат на производство судебных психилого-филологических и религиоведческих экспертиз в сумме 53 834,40 тенге.
Приговор суда в законную силу не вступил.