вторник, 16 апреля 2024 г.
icon
448.56
icon
478.03
icon
4.79
Алматы:
icon
11oC
Астана:
icon
13oC
1xadv
×

Меры по предупреждению коррупции являются приоритетными в реализации Плана нации

В Казахстане разрабатываются новые законодательные акты, предусматривающие упреждающие механизмы. Так, Президентом страны утверждена Антикоррупционная стратегия РК на 2015-2025 годы. Данная стратегия отражается и в Плане нации – 100 шагах по реализации пяти институциональных реформ нашего Главы государства Нурсултана Назарбаева. Отдельным пунктом в Плане нации является усиление борьбы с коррупцией, разработка нового законодательства.

Сегодня приоритетом работы Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции является реализация Плана нации «100 конкретных шагов».

«В рамках Плана нации «100 конкретных шагов» установлены цели и задачи по дальнейшему формированию профессионального государственного аппарата и усилению вопросов противодействия коррупции. Поэтому, реформирование системы государственной службы, прежде всего ориентировано на профилактику коррупции», — говорит руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы по противодействию коррупции по Астане Каскин Тлеген Тулегенович.

По его словам, полным ходом заработала новая карьерная модель государственной службы, по принципу меритократии – то есть сотрудники принимаются на работу и продвигаются по карьерной лестнице, только исходя из профессиональных качеств и навыков. Одной из важных задач для нас является формирование сервисной культуры в работе госаппарата. Госслужащие должны осознавать, что властные полномочия им представлены именно для служения народу, а приоритетом в их деятельности должны быть результативность и ориентированность на услугополучателей. 

«В этих целях Департаментом на системной основе осуществляется контроль и оценка качества оказания государственных услуг, выявляются недостатки и нарушения стандартов и регламентов госуслуг, вырабатываются предложения по улучшению процедур их оказания, поскольку качество госуслуг прямо влияет на взаимоотношения общества и государства», — рассказывает Т.Каскин..

Как отметил спикер, в проводимой в этой сфере работе особое внимание уделяется взаимодействию с Госкорпорацией «Правительство для граждан», проводятся общественные приемные в отделениях Госкорпорации столицы.  Для решения проблемных вопросов бизнеса в сфере госуслуг общественные приемные были организованы и в региональной палате предпринимателей «Атамекен», проводится совместная работа с НПО, Ассамблеей народов Казахстана. Проведено 7 выборочных проверок, по результатам которых выявлено 19 нарушений.

«Вместе с тем, нами изучены проблемы отрицательно сказывающиеся на качестве оказания госуслуг населению и создающие условия для проявления коррупции, такие как «скрытые госуслуги», «отсутствие автоматизации», несоблюдение требований законодательства. При этом, установлено, что гражданам не известны нормы законодательства в сфере госуслуг, в том числе, что такое стандарт и регламент», — добавил он.

Также Тлеген Каскин сообщил, что в части контроля соблюдения законодательства в сфере государственной службы и Этического кодекса проводится анализ дисциплинарной практики госорганов, по итогам которого председателям дисциплинарных комиссий направлены рекомендации о рассмотрении ответственности лиц за нарушения Правил наложения дисциплинарных взысканий и соответствующие лица привлечены к дисциплинарной ответственности. По результатам проверок защищены и восстановлены права 14 граждан.

Коррупция как негативное явление знакома всем странам мира. Изучение и анализ мировой практики борьбы с коррупцией имеет важное значение при использовании «лучших практик» в борьбе с коррупцией в Республике Казахстан.

«Так, принятый в рамках исполнения Плана нации «100 конкретных шагов» Закон «О противодействии коррупции» позволил использовать передовые превентивные технологии мира (Сингапур, Швеция, Дания, Финляндия и т.п.). Это: антикоррупционное просвещение и мониторинг, анализ коррупционных рисков. В рамках формирования антикоррупционной культуры населению прививается нетерпимость к коррупции и разъясняется возможность участия в противодействии коррупции. Принимаемые меры положительно сказались на информированности населения о проводимой реформе» — информирует руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы по противодействию коррупции по Астане.

Тлеген Каскин сообщает, что из опыта Сингапура в борьбе с коррупцией были внедрены следующие практики: контролируемая ежегодная отчетность государственных должностных лиц об их имуществе, активах и долгах; действует система ротации; строгие меры предпринимаются по отношению к обеим сторонам: и тем, кто дает взятки, и тем, кто их берет; принимаются меры по внедрению системы оплаты труда по итогам оценки эффективности деятельности госслужащих; с текущего года в рамках реализации Плана нации заработала карьерная модель государственной службы, основанная на принципах меритократии и открытого конкурсного отбора.

Успехи Малайзии в принятии антикоррупционной стратегии и высокой степени ее реализации заслуживают изучения данного опыта применительно  к нашим условиям.  Так, были внедрены стандарты государственных услуг;  осуществляется строгое соблюдение этических норм государственными служащими. На постоянной основе проводятся исследования и соцопросы путем «хождения в народные массы», что способствует формированию негативного отношения населения к коррупции.

«Опираясь на анализ международного опыта, в частности Канады и Австралии, слияния структур предоставляющих государственные услуги на базе единого поставщика услуг, с 11 апреля текущего года по поручению Главы государства было создано Государственная корпорация «Правительство для граждан», она объединила в себе четыре РГП - ЦОН, «НПЦзем», «Центр по недвижимости» и «ГЦВП», став единым провайдером государственных услуг. Слияние данных госпредприятий даёт возможность оказывать услуги единым провайдером, что позволяет оптимизировать бизнес-процессы оказания государственных услуг, исключает дублирующие функции, решает проблему десинхронизации действий и, как следствие, сокращаются сроки оказания государственных услуг», — резюмирует Т.Каскин.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0