В мажилисе парламента рассмотрен в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы», передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
Как сообщил министр национальной экономики Тимур Сулейменов, в проекте закона установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области рекламы. Он отметил, что сейчас закон «О рекламе» содержит более 15 запретов.
«Нами конкретизирована диспозиция видов административной ответственности. Кроме того, некоторые виды административной ответственности введены впервые. Учитывая проводимую политику по дедолларизации экономики, введена административная ответственность за указание цены товара не в национальной валюте. Установлена ответственность за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, а также рекламу в дни национального траура на теле- и радиоканалах. Чтобы не допускать скрытую рекламу алкоголя и табака, введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям», — доложил министр на пленарном заседании мажилиса.
Кроме того, по словам Сулейменова, впервые в области рекламы определен уполномоченный орган — Миннацэкономики, и регулирующие государственные органы — МИК, МИР, МВД и Минздрав.
Как пояснил глава ведомства, введено понятие «объект наружной рекламы» — это сооружения и иные средства, где может размещаться и распространяться реклама.
«В целях недопущения увеличения финансовой нагрузки на предпринимателей размеры санкций, установленные КоАП, не пересматривались», — подчеркнул министр.