Работа по повышению качества госуслуг в Астане дала положительный эффект

Проведенная системная работа по наведению порядка в сфере оказания госуслуг населению в Астане дала положительный эффект. К такому выводу пришли сотрудники антикоррупционного ведомства по итогам проведенного внешнего анализа коррупционных рисков в столичных центрах обслуживания населения, в том числе cпециализированном, а также в управлении госдоходов по району «Алматы» города Астана, передает ИА «NewTimes.kz».

Ранее заместитель председателя агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев озвучил поручение по повышению качества оказания государственных услуг и рекомендаций по проведенному внешнему анализу коррупционных рисков в столичных центрах обслуживания населения. Инспектируя проделанную работу, глава ведомства отметил, что проведенная в ЦОНах работа по повышению качества оказания услуг населению дала положительный результат.

Так в специализированном центре обслуживания населения дополнительно увеличены часы приема документов с 18.00 до 19.30 часов.

«По рекомендациям агентства изменен график рабочего дня сотрудников миграционной службы в ЦОНах. Если ранее сотрудники миграционной службы в субботу осуществляли свою деятельность лишь до 13.00 часов, в то время как сам ЦОН оказывает услуги до 20.00 часов, то теперь их график полностью синхронизирован», ― отметил Алик Шпекбаев.

На сегодняшний день миграционная служба в ЦОНах города Астаны начала осуществлять деятельность с 09.00 до 20.00 часов с понедельника по субботу включительно.

Для консультирования казахстанцев в местах оказания государственных услуг, соответствующие сотрудники перемещены на первый этаж здания, что исключило необходимость «бегать» по этажам и кабинетам с целью решения своих проблем.

Наряду с этим, в ЦОНах, а именно в секторах «ресепшн», самообслуживания и операционных залах, в целях информирования населения, размещены брошюры с информацией о возможности получения электронных услуг через портал «электронного правительства», а также проводится консультация и обучение граждан по работе с порталом «электронного правительства». 

В центрах установлены дополнительные сидячие места в залах ожидания для граждан, приведены в исправное состояние кондиционеры, установлены наглядные информационные стенды, перераспределены сектора самообслуживания, приема и выдачи документов.

Кроме ЦОНов высокая посещаемость населения наблюдается и в налоговых органах. В этой связи, по итогам прошлого выездного межведомственного совещания, которое состоялось 2 августа 2017 года, департаменту государственных доходов по городу Астана в целях повышения качества оказания государственных услуг населению был дан ряд рекомендаций, большинство из которых в настоящее время исполнены. 

В первую очередь созданы условия для комфортного ожидания услугополучателей, а именно внедрена электронная очередь в местах обслуживания граждан, налажена система кондиционирования воздуха в залах ожидания, вся компьютерно-копировальная техника с выходом в интернет в секторах самообслуживания приведена в рабочее состояние, устанавливаются дополнительные мультикассы.

Напомним, ранее министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев в ходе заседания правительства сообщил, что госкорпорация «Правительство для граждан» в дальнейшем планирует усилить работу по таким направлениям как предоставление электронных услуг без электронной цифровой подписи (ЭЦП), проактивное предоставление услуг, внедрение принципа одного заявления и переход к так называемой экстерриториальности. Например, с апреля текущего года казахстанцы могут получить справку об отсутствии судимости на портале e-gov без электронной цифровой подписи с помощью одноразового пароля.

Также в Астане планируется запустить, так называемый Digital ЦОН, где будет полностью автоматизированное получение госуслуг без участия операторов.

 

Loading...