суббота, 20 апреля 2024 г.
icon
446.49
icon
475.38
icon
4.79
Алматы:
icon
20oC
Астана:
icon
18oC
1xadv
×

Экс-кандидат в президенты РК расследует суицид охранника в акимате Актобе

К расследованию дела о гибели полицейского Байбека Карымсакова в городском акимате подключился известный правозащитник и экс-кандидат в президенты Казахстана Салим Отен, передает aktobetimes.kz.

По официальной версии, тело 34-летнего инспектора Управления специализированной службы охраны нашли вечером 8 января в будке на пропускном пункте у здания городской администрации. В полиции уверяют, что Карымсаков застрелился из табельного пистолета Макарова, приставив дуло к голове. Якобы пуля прошла навылет. 

«Мать Байбека — моя родственница. 28 февраля я приехал из Астаны в Актобе. Уже на следующий день встретился с начальником следственного управления. Сразу потребовал, чтобы в присутствии следователя мне показали место, эту будку, где, якобы, произошло самоубийство», — рассказал Отен. 
В результате осмотра правозащитник пришел к выводу, что будку после смерти полицейского не меняли и не ремонтировали. Никаких следов крови он не обнаружил. Хотя крови, как объясняет Салим Отен, должно быть много: на противоположной стене; на столе, на поверхность которого упала голова полицейского после выстрела; и на полу. 

«Даже после тщательной уборки следы крови должны были остаться», — считает Отен. 

Следователь показал правозащитнику, что пуля, пройдя сквозь голову, полетела в панель — стену будки. 

«Хорошо, давай искать в будке место попадания», — говорю следователю. В ответ он мне показывает одну маленькую дырочку. Я говорю: «Это дырочка от комарика или муравья». Впечатление такое, будто эту выемку ножом вырезали. Никаких подпалин нет, хотя при попадании пули они должны быть. С наружной стороны панели тоже мне показывают выемку маленькую. Будто из нее пуля вылетела», — отметил правозащитник. 
Он, взяв линейку, измерил расстояние от перемычки, соединяющей панели, до внутренней выемки – 33,5 см. Но от перемычки до наружной выемки – 37,5 см.  

Изучив предложенную полицией траекторию полета пули, правозащитник решил, что она должна была попасть в дерево, стоящее возле будки. Либо, в крайнем случае, задела бы кору на дереве. Но пулю сотрудники ДВД не нашли. И следов от пули тоже нет.

«Пока ее не найдете, вы не докажете, что из этого пистолета стреляли, вы вообще не докажете, что убийство было из этого оружия». Они мне говорят, что найдена гильза. Но гильза – это не доказательство самоубийства. Может быть, Байбек Карымсаков произвел выстрел, когда отстреливался. Быть может, там теракт был – нападение на пропускной пункт!» — отметил Отен.

«Было убийство! —считает Салим Отен, полагая, что совершили его за пределами будки — на территории акимата. — Удивление вызывает и тот факт, что тело полицейского, как говорят в ДВД, нашел повар из акимата. Причем дверь в будку была приоткрытая – хотя на улице стоял мороз. 
Правовед потребовал, чтобы ему предоставили все записи с видеокамеры, сделанные в день смерти Карымсакова – не за час до гибели, а с утра. 
Салим Отен указывает, что видеокамера на пропускном пункте установлена неправильно. 

В своей работе Салим Отен также ориентируется на интуицию. Она подсказывает ему, что на акиматовской территории произошло непреднамеренное убийство. 

«Возможно, к Карымсакову подошел сослуживец, шутя, наставил пистолет, а при этом оружие держал в перчатках (зима, мороз) — случайно спустил курок», — рассуждает правозащитник. 

Почему полиция могла скрыть убийство? Находит ответы Отен и на этот вопрос. 

«Даже если его убили непредумышленно — скандал будет большой. Во-вторых, дело в материальном обеспечении. Если Карымсаков погиб при исполнении, значит, должны будут оказывать семье помощь: вести детей до 18 лет. Если поступят учиться — значит, до окончания учебы. Если окончат учебу и пойдут в армию — до возвращения из армии», — считает правозащитник.

Напомним, 8 января сообщалось, что сотрудник управления специализированной службы охраны застрелился из табельного оружия на КПП акимата Актобе.

Вдова полицейского Багдагуль Жубанова воспитывает двоих сыновей – 6-и 10-и лет. Своей квартиры у семьи нет. Материальная поддержка очень нужна. 
«Что за стыд! За морг пришлось платить вдове. Он ведь работник ДВД – на рабочем месте в рабочее время такое происходит! Впервые вижу, чтобы семью заставили оплачивать! Я написал заявление, чтобы деньги вдове вернули!» — возмущается Салим Отен.

В полиции сообщают, что пока расследуется дело о доведении до самоубийства.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0