суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
5oC
Астана:
icon
-4oC
×

Бывшая карагандинка из Перу рассказала о счастливой жизни в стране инков

Меруерт Алонсо — карагандинка, которая уехала в Лиму, столицу Республики Перу. Меруерт поделилась с коллегами рассказом о своей жизни в Южноамериканской стране, передает Nv.kz.

Меня зовут Меруерт, мне тридцать два года, и я автор на фрилансе. То есть, я — тот самый человек, у которого нет выходных, праздников и корпоративов с коллегами.

Я родилась в Карагандинской области, жила и работала в Караганде до 2012 года. В Перу я переехала с мужем и двухлетней дочерью в сентябре 2015 года. Почему именно Перу? Ну, так карты легли. Жирный туз нам выпал после трех лет работы в солнечном и добром городе Ташкент.

Уехать я мечтала всегда. Причем, без привязок к городам и странам. Если бы нас перевели в Париж — я каждое утро ходила бы завтракать на Елисейские поля, тоже было бы неплохо. Как и оседлать верблюда в пустыне Гоби, живя на окраине Улан-Батора. Был и такой вариант, не скрою. Но, выпало Перу. С Белыми Кордильерами, влажным климатом, когда на полоски разваливается все, что имеет кожаную окантовку, будь то сапог, сумка или кожаный браслет.

— Каково это взять и переехать в новую страну?

— А можно встречный вопрос? Каково это жить на одном месте всю жизнь? Я согласна паковать чемоданы, заворачивать в газету кухонную утварь, складывать свитера и кеды, отстаивать многочасовые очереди в получении виз, вида на жительство взамен получая новые знакомства, фантастические закаты и рассветы на всех континентах, разве оно того не стоит?

— Какие были трудности в оформлении документов при переезде в новую страну?

— Мне, чтобы оформить документы для переезда в Перу потребовалось четыре месяца и пять дней. Все это время я жила с дочерью в Испании, оформляя и подписывая каждый раз новые документы. То есть, процесс нелегкий и надо запастись терпением. Лайфхаков нет. Потому что каждый переезд и мотивы разные. В моем случае мы полетели в Лиму потому что муж заключил рабочий контракт. То есть, это не туризм, не ПМЖ и не рабочая виза для меня.

Процесс интеграции прошел безболезненно. Благодаря знанию испанского языка в первую очередь. Тем, кто не говорит по-испански придется играть в «Крокодила», развивать мимику и скудную для нас жестикуляцию. По-другому никак. Редкий перуанец говорит на английском, про русский и казахский молчу.

— Вопрос прозвучит забавно, но все же. Чем отличается Перу от Караганды?

— Ха! Чем отличается Перу от Караганды. Ребят, вы серьезно? Всем! Вместо Федоровского водохранилища Тихий океан. Вместо тополей — пальмы. Вместо одного Центрального парка, тысячи других. С поющими, цветными, лежащими фонтанами в которые не гадят. Парками, на газонах которых можно спокойно лежать, и там не будет бычков, оберток и бутылок. Это все добро на побережье лежит.

Населенностью. Перепись населения за 2017 год насчитала двенадцать миллионов жителей столицы. Официальных. В список не вошли иностранцы, экспаты (мы, например, а нас, на минуточку пятеро — муж, я, и трое детей, двое из которых по паспорту перуанцы), так же не вошли те, кто проживают на территории Лимы меньше шести месяцев и транзитные — те, кто работает в Лиме на постоянной основе, но прописаны в провинции. Еще миллиона пять, навскидку.

Кухней — тридцать ресторанов, вошедших в сотню лучших мира, расположены в Лиме. И они возглавляют эту самую тридцатку.

Ну, и все что связано с шаманами, пирамидами, инками, листьями коки – которые бесплатно лежат в чашках в большинстве аэропортах страны – помочь перенести горянку, так как большинство городов расположены на высоте от трех тысяч километров над уровнем моря.

— Насколько доброжелательны и приветливы перуанцы?

— Ох. Всякое бывает. Бывает, что идет впереди беременная молодая девушка, за руку ребенка ведет и вдруг — скрючилась, охнула, за живот схватилась, вы к ней, конечно же. Сочувствуете, чем помочь, а вам в почку дуло пистолета. Это значит, что домой вы сегодня пойдете пешком. А вокруг побережье, туман, чистый гаруа клубится, пальмы зеленеют, за углом реггетон играет, а вы теперь уже без телефона. Зато с почками.

Или же приезжаете по самому популярному маршруту Лима — Куско — Мачу- Пикчу. Там, где туристический сезон круглый год. Не зря же инки старались, город строили, перед тем как таинственно исчезнуть подчистую трехтысячным населением, оставив после себя Чудо Света. Так вот, приезжаешь, хостелы забиты, не то что яблоку упасть, там вши места не найдется. Ходишь, зябнешь на узких каменных улицах отбиваясь от псевдошаманов с ламами на руках, ну и заходишь, отчаявшись в Хилтон или Марриот, например. А там администратор в галстуке и с отличным английским сначала чай из листьев коки подает, потом спрашивает: Сколько? Говоришь, одна ночь, есть пятьдесят солей (в районе 12-15 баксов). Он прейскурант показывает, где ночь за стандартный, одноместный номер 180 долларов и выше стоит. И оформляет тебя. Потому что ты замерз. Потому что прилетел издалека. Потом шел долго, борясь с тошнотой и головной болью вызванной горянкой. На спине рюкзак нес. Болел животом сожрав жареную морскую свинку — куя. Или плакал сидя на унитазе: «Потому что у меня друзья корейцы, я реально знаю, что такое острое. А это ваше рокото на вид такое безобидное».

— Опишите пожалуйста природу Перу.

— Представьте, Тихий океан. Белые Кордильеры. Радужные горы (Rainbowmountain), дюны Ики, красные и черные пляжи Паракаса. Соляные пруды Марас — соль от нежно розового до синего, и эти искрящиеся километры переливающейся под солнцем соли в обрамлении зелени. Джунгли Амазонии, где красные муравьи размером с большой палец руки прогрызают резиновую подошву сапог. Самая холодная вода в мире лагуны 69. Она в жерле горы Уараз, на высоте пяти с лишним км. Кристально чистая, перламутровая, холодная как сердце твоей бывшей.

— Скучаете по родине?

— По родине не скучаю. По маме — да. По улицам Бульвара Мира и Театральной в золотой листве сентября — тоже. По полумраку бара «Тихий омут» с неизменной Кирой Муратовой на экране — особенно. Там всегда собирались неравнодушные друзья, по ним – очень. Ношу их бережно в сердечной мышце. Они там, где заканчивается океан и двенадцатичасовой, такой тугой часовой пояс исчезает, затерявшись в карагандинских степях.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 1