В целях упрощения условий и порядка регистрации по месту жительства, временного пребывания (проживания) населения постановлением правительства РК утверждена форма адресной справки для собственников жилья, где будут указаны все зарегистрированные лица, передает ИА «NewTimes.kz» cо ссылкой на официального представителя МВД Казахстана Алмаса Садубаева.
Справка будет выдаваться бесплатно, через портал «электронного правительства» либо в ЦОНе. При этом, сведения в справке будут предоставляться только лицам, зарегистрированным по регистрационному коду адреса объекта недвижимости (РКА).
Как отметил официальный представитель МВД, переход всеми государственными органами на РКА позволил исключить предоставление правоустанавливающих документов на жилище. Теперь сведения о владельце уполномоченный орган получает по регистрационному коду адреса из информационных систем.
«Стоит отметить, что требования, предъявляемые к гражданам Республики Казахстан, прибывшим из-за пределов республики на постоянное жительство о предоставлении документов, подтверждающих снятие с учёта из страны прежнего проживания, либо справки об отсутствии гражданства страны прежнего проживания не исключаются и остаются действительными», − пояснил Алмас Садубаев.
Одним из изменений, вносимых в правила, стало и исключение из перечня документов, необходимых для регистрации по месту жительства, квитанции об оплате государственной пошлины за регистрацию.