суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
-3oC
Астана:
icon
-6oC
×

В Алматы 37 госуслуг в сфере образования переведут в электронный формат

Для этой цели до начала учебного года все школы города Алматы оснастят высокоскоростной Wi-Fi сетью, передает ИА «NewTimes.kz».

Родителям алматинских школьников вскоре не нужно будет ходить по учебным заведениям и образовательным центрам. Подать заявление на поступление в школу и колледж, записать ребенка в кружок и летний лагерь можно через интернет. До конца 2018 года 37 государственных услуг в сфере образования переведут в электронный формат. Как отметил директор Городского научно-методического центра новых технологий Андрей Дупик, алматинцам не нужно будет стоять в очередях, чтобы узнать о наличии свободных мест в детсадах, школах и лагерях, все заявки будут заполняться в электронном виде и через интернет отправляться в учебное учреждение.

В Алматы активно развивают проекты цифровизации в сфере образования. По словам Андрея Дупика, команда которого занимается воплощением этих идей в действие, конечная цель заключается в переводе деятельности и бизнес-процессов всех организаций образования южной столицы в электронный формат.

«Первое. До конца года мы планируем перевести все 37 государственных услуг в электронный формат. Это делается для удобства, в первую очередь, услугополучателя. Второе. Это — введение безбумажного документооборота. Вы все слышали, сейчас работает Система Kundelik, куда входит ведение журнала, ведение календарно-тематического плана, дневников в электронном формате. Помимо этого, система позволяет еще обучать дистанционно, учителя задают домашние задания, ученики тут же его выполняют. То есть, это не только платформа для выставления оценок, это еще возможность дистанционного обучения. Третье направление — это создание условий для использования электронных ресурсов. То есть у нас все школы оснащены специальными образовательными ресурсами. Например, образовательная платформа bilimland.kz, которая реализована онлайн. В ней можно посмотреть, как уроки, обучающие видеоролики просматривать, так и делать какие- то опыты по физике или по химии. Четвертое направления. Мы с 1 сентября все учебные кабинеты будет оснащать так называемыми «тройками» – это ноутбук, проектор и экран. Это, прежде всего, сделано для того, чтобы нашим учителям было более комфортно работать», — пояснил он.

Как отметил собеседник NT, чтобы доступ к новым образовательным ресурсам был свободным, с 1 сентября все школы Алматы оснастят Wi-Fi сетью, а скорость интернета увеличат до 75 Мбит в секунду. «Это самый высокий показатель в республике», — отметил А.Дупик.

Если говорить, с чего все начиналось, то стоило бы остановиться на портале государственных услуг Mektepalmaty.kz, где в 2015 году был запущен онлайн-прием в первые классы. 

Электронную систему зачисления в первый класс запустили не только для удобства и экономии времени, подчеркнул директор центра новых технологий. «Прежде всего, это сделано для прозрачности. Есть некоторые школы-гимназии, которые пользуются высоким спросом. Если родители обращаются не по микроучастку, зачастую наличие свободных мест от них скрывается. Здесь возникали возможные коррупционные риски. Сейчас все стало прозрачно. Если родитель обращается в школу не по микроучастку, то его заявка отображается на сайте. Если они пораньше подают заявку, то у них есть все шансы попасть в выбранную школу», ― пояснил он.

Также планируется автоматизировать прием заявлений от абитуриентов для поступления в колледж и желающих сменить школу старшеклассников. Запустить обе услуги планируется с нового года. Что касается зачисления старшеклассников, то в школах Бостандыкского района услугу по онлайн-приему заявлений от родителей учеников со второго по 11 классы внедрили в пилотном режиме. Как разъяснил Андрей Дупик, в настоящий момент рассматривается целесообразность введения этого вида госуслуги. 

Кроме этого, с 1 сентября на портале будет запущен онлайн-прием в кружки. Достаточно вбить в графу поиска название кружка, например, шахматы. И на экране появится список всех  учебных центров и клубов, куда ведется набор учеников. Выбрав школу, родителям необходимо будет отправить заявку и ждать приглашения.

«Мы сейчас до конца года готовим платформу по электронному приему на работу учителей и руководителей учебных заведений. На этой платформе будут собраны все вакансии, требования к кандидатам и заявления от соискателей. Эту работу по плану мы должны выполнить до декабря 2018 года. Школа публикует вакансии и требования к кандидату, он прикладывает свое заявление, диплом, все необходимые документы и отправляет в школу. Работодатель заходит в свой электронный рабочий кабинет и видит, что пришла такая-то заявка, просматривает все документы и приглашает кандидата в школу. Что хорошо, все заявления будут отображаться. Его будут видеть как в районном отделе образования, так и в управлении образования. Поэтому отклонить какого-нибудь кандидата по каким-нибудь  незаконным причинам будет сложнее», ― рассказал Андрей Дупик.

Исключить человеческий фактор планируется и при приеме детей в летние лагеря. На сегодняшний день заявки на путевки принимаются на местах, да и процесс распределения мест не был прозрачным. С нового года заявления на лагерь родители будут заполнять и отправлять через интернет. Распределение путевок также будет проводиться онлайн.

Наряду с этим на портале появится услуга по выдаче дубликата аттестата. Раньше надо было обращаться в управление образования, писать заявление и через некоторое время вернуться, чтобы на руки получить документ.

«Сейчас мы хотим сделать так, человек онлайн подает заявление, все необходимые документы прикрепляет, отправляет в управление образования. Ему достаточно потом прийти с оригиналом заявления и получить свой дубликат. В будущем мы рассматриваем возможность, чтобы выслать дубликат по почте, чтобы ему вовсе не приходилось ездить», ― рассказал собеседник агентства.

По словам Андрея Дупика, команда центра ведет активную работу по совершенствованию государственных образовательных услуг. Свой вклад в общее дело вносят как родители школьников, так  учителя. С момента запуска первой онлайн-услуги на телефон горячей линии стали поступать вопросы и предложения по улучшению той или иной цифровой функции.

«На портале госуслуг Mektepalmaty.kz есть телефон горячей линии. По этому номеру работает целая команда операторов, которая отвечает на все вопросы. Если на какие-то вопросы операторы не могут ответить, они обращаются в управление образования. На этом сайте есть электронная почта, куда родители свои пожелания могут отправить. Портал работает с 2015 года и все это время мы улучшаем свою работу, не без помощи пользователей конечно», ― заключил руководитель центра новых технологий.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: