В настоящее время жителям Алматы, пользующихся услугами общественного транспорта, предоставляются два сервиса по отслеживанию движения общественного транспорта – посредством мобильного приложения ОҢАЙ! и СityBus, передает ИА «NewTimes.kz».
Приложение CityBus было разработано ранее, для создания более комфортных условий передвижения пользователям общественного транспорта города Алматы. «При разработке максимально были учтены сложности, с которыми сталкивается пассажир ежедневно и данное приложение служит для упрощения процесса. В первую очередь приложение дает пользователю ответ на главный вопрос «Где едет автобус и сколько его ждать?» что позволяет заранее планировать свои поездки. Также существует возможность проверки баланса на карте ОҢАЙ!» ― пояснили в транспортном холдинге Алматы.
Количество активных пользователей на сегодняшний день составляет 333 590. При этом, приложение по отзывам пользователей набрало 4,1 звезды из 5 в PlayMarket.
До конца осени 2018 года предполагается выпустить новую, обновленную версию приложения для Android и IOS устройств. На сегодняшний день идет beta тестирование обновленного приложения на Android и параллельно разработка аналогичной версии для IOS устройств.
В новой версии полностью упрощен функционал, который будет интуитивно понятен пользователям смартфонов разного возраста. Также оно поддерживает три языка интерфейса это – казахский, русский и английский. «Существует возможность создания своих проездок, то есть выбрать точки, в городе которые часто посещает пользователь (например, работа-дом и т.д.), можно установить время, в которое пользователь выезжает, настроить функцию оповещения прибытия автобуса на остановочный комплекс заранее, выбрать определенные дни недели, когда эта поездка актуальна и приложение будет осуществлять уведомление пользователя согласно настройкам», ― пояснили в транспортном холдинге.
Благодаря модернизации, приложение в новой версии будет потреблять значительно меньше интернет трафика. Также в планах после релиза обновленной версии проработать функционал, который бы позволял пользователю оценивать поездку и оставлять свои комментарии к каждой поездке для улучшения качества пассажирских перевозок в нашем городе.
Также большой популярностью у пассажиров пользуется функционал отслеживания передвижения общественного транспорта в режиме онлайн мобильного приложенияОҢАЙ!, поскольку оно объединяет в себе большое количество различных сервисов, дает возможность проводить операции по пополнению, переводу средств с карты на карту, оплачивать услуги, штрафы, узнавать репертуар кинотеатров, приобретать билеты и многое другое. Функционал приложения постоянно расширяется с учетом запросов пользователей.
Число пользователей приложения ОҢАЙ! растет ежемесячно и в настоящее время превышает 137 тыс человек.
Кроме того, с 10 августа 2018 года регистрацию проезда в общественном транспорте города Алматы можно осуществить по QR-коду или коду транспортного средства, посредством мобильного приложения.
При разработке сервиса отслеживания передвижения общественного транспорта были учтены пожелания пользователей мобильного приложения и социальных сетей.
Во вкладке «Маршруты» мобильного приложения ОҢАЙ! на главной странице сервиса можно выбрать интересующий маршрут и видеть приближение каждого транспортного средства к определенной остановке. Также подобрать наиболее оптимальный маршрут из нескольких, отслеживая движение того или иного автобуса/троллейбуса. Доступны наглядная схема любого номера маршрута и ее отображение на карте города.
Пользователь может задать начальную и конечную точки маршрута, а сервис отображает весь общественный транспорт, движение которого соответствуют заданным параметрам и примерное время пути.
В целом на 28 августа 2018 года пользователей МП ОҢАЙ! составило 137 125 человек.
Функционалом по отслеживанию транспорта в месяц в среднем пользуется более 80 тыс пользователей.