суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-3oC
Астана:
icon
-6oC
×

Ваххабиты казахстанского разлива

В наши дни во многих регионах Казахстана (Атырау, Актобе, Алматы, Актау) получили широкое распространение деструктивные религиозные течения. Рядовому человеку сложно понять конечную цель и намерения салафита и отличить их от последователя традиционного ислама. Для разъяснения данной проблемы мы обратились к наиб имаму мечети «Абу бакр» Наурызбайского района г.Алматы Айбару Койшибаеву.

Где черпают знания казахстанские последователи радикального ислама?

— Заблудшие идеологии исходят от неправильного вероубеждения ваххабизма, которые противоречат вероубеждению традиционного ислама. Основателем данной идеологии является Мухаммад ибн Ваххаб.

В чем заключается  противоречие с традиционным исламом?

— В традиционном исламе каноны религии мирно уживаются с обычаями и традициями того народа, который принимает мусульманскую веру. Обычаи сложившиеся на протяжении долгих веков и содержащие глубокую мудрость не отбрасываются как хлам из за принятия ислама. У последователей деструктивных течений жесткий подход к каждой бытовой мелочи: свадебные и поминальные обряды, окуривание комнаты, праздники, дни рождения, музыкальные инструменты, телевизор, радио все попадает под репрессию безжалостной идеологии.

Айбар Сатбекович, а кого можно назвать ярыми сектантами?

— Такфиристы, последователи течения «Ат-такфир уаль хиджра» (запрещенная в Казахстане).  В книгах Ибн Вахабба полно такфиризма (такфир - отрекание). В одной из его книг приводятся условия, согласно которым мусульманин выводится из ислама, т.е. перестает считаться правоверными. Ваххабиты пришли в нашу страну и обвинили ее государством неверных. Потому что согласно выражению Абу Вахабба: «Любое государство со своей Конституцией, которая противоречит Шариату, автоматически считается страной неверных». Эту идеологию присвоили себе такфиристы т.е. члены секты «Ат-такфир уаль хиджра» (запрещенная в Казахстане). Эту формулу такфиристы Казахстана применили к своей стране. Казахстан для себя они считал «Дар уль куфр» (т.е. государство не верных). Следовательно, они сделали для себя дозволенным, т.е. легализовали воровство: крали нефть, электроэнергию, золото, деньги, обворовывали всех и вся. Такфиристы это то заблудшее течение, которое запретное делает для себя дозволенным. Они в два счета обвиняют окружение в неверие, затем автоматически и его жизнь и его имущество считает для себя дозволенным.

Значит такфиристы считают этнических мусульман неверующими?

— Да, именно. Деяния человека сектанты рассматривают как праведность веры, что в корне ошибочно. Правильность веры и полноценность веры это две разные вещи. Почему они обвинять в неверии человека, который сам себя идентифицирует мусульманином? Только потому, что этот человек не совершает один из столпов ислама - намаз. И рассматривает практикование ислама, как правильность веры. Согласно идеологии такфиризма, человек произнесший шахаду т.е. свидетельство единственности Аллаха, но не совершающий намаз не считается мусульманином. В традиционном исламе деяния тоже берутся в расчет, мы не отказываемся от практического воплощения норм шариата. Деяния делают полноценным нашу веру. Но если нет деяний, то вера в душе все равно остается, его признание ислама для нас достаточно. Он грешный мусульманин, заметьте он не кафир. А наказание за грехи это уже не в нашей компетенции. Только Аллах решает наказывать его за грехи или помиловать. Молодежь, у которой, отсутствует базовое религиозное образование, доводы такфиристов принимаю за чистую монету. Пророк Мухаммад (с.а.с.) рассказывал про это течение: «Мусульманская умма разделиться на 74 ветвей, до судного дня будет продолжаться это разделение. Будет секта, от которой вред и опасность будет велик. Они призывают к истине, читают Коран, но их разум будет коротким. Ни в коем случае не помогайте им не руками, не ногами. Стойте, где стоите. И они сами между собой разделяться». Действительно, когда в 1950-60 годы в Египте лидер партии «Братья мусульмане» Сайид Кутуб попал в тюрьму и был казнен, само течение ваххабитов  разделилось на три 4 секты: «Аль-каида» (запрещенная в Казахстане), «Аль-жихад» (запрещенная в Казахстане), «Хизбут тахрир» (запрещенная в Казахстане), «Ат такфир уаль хижра» (запрещенная в Казахстане).

Они совершают явные правонарушения?

— Сами посудите, последователи этих сект, прикрываясь исламом, совершают преступление: вандализм, воровство, убийство. Могут спокойно убивать, грабить, обманывать, притеснять т.е. пускаться во все тяжкие. Все аяты, которые были ниспосланы по отношению к неверным, они начали применять к мусульманам. Секта «Хизбут тахрир» (запрещенная в Казахстане) пришла в Казахстан, покушалась на политическую власть,  «Ат такфир  уаль хижра» (запрещенная в Казахстане) начала обвинять всех и общество и государство в неверии, стали разрушать могилы, воровать. Самое ужасное, в том, что они  действуют против мусульман, а истинных врагов мусульман оставляют на стороне. Так было еще со времен возникновения ислама, к сожалению, продолжается до сих пор. Представители деструктивных течений наших дней поступают также, они становятся врагами своей родной среды. Казахстанская молодежь отказывается от своей Родины, от своих родителей и уезжают заграницу воевать с мнимыми врагами. Где бы ни появился ваххабит, там он сеет смуту, беспорядки.

Каким образом противостоять деструктивной идеологии?

— Во избежание ошибочной идеологии, каждому мусульманину Казахстана нужно обратиться в ДУМК, где образованные, грамотные и опытные теологии ответят на все вопросы. В этом году проректор университета «Нур мубарак» Қайрат Құрманбай, впервые в Казахстане защитил докторскую диссертацию  по исламской науке. Согласно требованиям, каждый имам мегаполисов Алматы и Астана должен иметь не только теологическое, но и светское образование, не ниже степени магистра. В нашей стране есть состав ученых, отдел фетв, по всем религиозным вопросам можно обращаться в ДУМК. Только достоверная информация защищает вас от влияния деструктивных течений. Самое главное, необходимо различать, что фетвы т.е. решения принимаемые в исламских государствах и в светских государствах это две разные вещи и не как не могут быть идентичными.

Материал подготовлен при помощи Управления по делам религий города Алматы,  частного фонда «SAADAlmaty», который оказывает услуги в рамках государственного заказа по выполнению социально значимых проектов неправительственными организациями в городе Алматы на тему: «Организация и продолжение деятельности реабилитационного центра по оказанию консультационной, профилактической и реабилитационной деятельности для лиц, попавших под влияние радикальной и псевдорелигиозной идеологии деструктивных и экстремистских религиозных течений».

Кальбинур ХОШНАЗАРОВА

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 1
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: