суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
0oC
Астана:
icon
-5oC
×

«Бесплатный материал» в виде сирот и заключенных»: Казахстанцы продолжают дискутировать из-за «испытаний на людях»

Казнет продолжает дискутировать, обсуждая аборты для 16-летних вперемешку с «исследованиями лекарств на казахстанцах». И если обычно все превращается в один большой крик, в этом случае назрел силуэт конструктивного диалога. Алия Садырбаева напомнила казахстанцам о планах властей «исследовать лекарства на заключенных, солдатах и сиротах». А глава Республиканского центра развития здравоохранения Айнур Айыпханова в ответ на возмущенный пост рассказала, почему не стоит так негативно относиться к этому проекту и как она сама была исследуемой в США, передает ИА «NewTimes.kz».

Иллюстрация взята с сайта gifakt.ru
Иллюстрация взята с сайта gifakt.ru

«А Васька слушает, да ест...»

Напомнила о нашумевшем обсуждении общественный деятель Алия Садырбаева, считая, что информация о разрешении абортов несовершеннолетним — это вброс ради отвлечения внимания от желания власти предоставить фармгигантам право испытывать лекарства на казахстанцах.

«Дорогие друзья, пока мы с вами «шумим» по поводу разрешения абортов с 16 лет, министерство здравоохранения «втихаря протащило» через мажилис нормы, разрешающие проведение медицинских исследований на несовершеннолетних, беременных, военнослужащих, недееспособных и заключенных! Как всегда наши «доблестные» депутаты дружно поддержали инициативу ведомства господина Биртанова. Уверена, что на очереди такая же дружная поддержка сената! Нам же на «съедение» кинули норму про аборты, которая, возможно, даже и не войдет в окончательную редакцию законопроекта, запланированного к принятию весной 2019 года. О чем не скрывает министр здравоохранения Биртанов, говоря журналистам: «Если люди будут против, то мы не должны принимать. Время есть подумать». А между тем основной целью всего этого вброса, я думаю, было отвлечение нашего внимания от основной цели — предоставить фармацевтическим гигантам право испытывать новые лекарства и технологии! С окончательным приемом законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения» мы рискуем встать в один ряд со странами третьего мира, где фармацевтические гиганты «на корню скупив» местных чиновников, «доводят до ума» лекарства для высокоразвитых стран. В сентябре 2018 года была опубликована информация, что Комиссия по ценным бумагам и биржам Правительства США (SEC) обязала французскую фармацевтическую компанию Sanofi выплатить более $25 млн штрафа за совершение коррупционных выплат чиновникам Казахстана. «В Казахстане в схеме выплат использовались дистрибьюторы, через которых взятки выплачивались чиновникам, чтобы Sanofi была признана победителем в тендерах в госучреждениях», — напомнила Алия историю со скандалом.

В 2017 году в Филиппинах проходили акции протеста против вакцины Sanofi. Фото: Reuteurs

При этом она размышляет, чьи интересы отстаивает Минздрав Казахстана в этих случаях.

«А в это время министр здравоохранения РК заявляет: «На сегодняшний день у нас зарегистрированных случаев подкупа должностных лиц со стороны этой компании или ее дистрибьюторов нет. Кроме того, скажу, что в прошлом году был возбужден ряд уголовных дел в отношении должностных лиц, которые до сих пор расследуются. Опять же мы не можем подтвердить, связано ли это с этой компанией». Видимо, г-н Биртанов забыл, что 3 июля 2017 года антикоррупционной службой был задержан по подозрению ЗА НЕОДНОКРАТНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТОК НА ОБЩУЮ СУММУ БОЛЕЕ ДЕСЯТИ МЛН ТЕНГЕ! И в свете этих обвинений напрашивается вопрос: чьи же интересы преследует МЗ РК, добиваясь разрешения на испытания лекарственных препаратов практически над всеми категориями граждан страны? Для 50 мировых фармгигантов, работающих на территории Казахстана, очень кстати будет бесплатный «испытательный материал» в виде воспитанников детских домов, солдат срочной службы и заключенных наших тюрем!

Фото: Total.kz

А чтобы вы знали, какие суммы стоят на кону, то могу сказать, что только в 2017 году, по данным СМИ, за более миллиона доз универсальной вакцины «Гексаксим» компании Sanofi было уплачено 13 млрд 100 млн тенге. И в прошлом году СК «Фармация» подписала с компанией Sanofi меморандум о долгосрочном сотрудничестве. Общий же объем рынка лекарственных средств Казахстана составляет более $1,5 млрд. Почему бы и не посотрудничать с компанией, понимающей «язык общения» с чиновниками Казахстана? Мне интересно, занимаются ли наши правоохранительные органы расследованием по фактам, озвученным Комиссией по ценным бумагам и биржам Правительства США? И где все наши НПО и общественные деятели, занимающиеся защитой прав детей, женщин, инвалидов, военных, заключенных?» — задалась вопросами Алия Садырбаева.

«Никто в Казахстане не собирается нарушать человеческие права!»

Генеральный директор Республиканского центра развития здравоохранения Айнур Айыпхановаобратилась к Алие Садырбаевой, восхитившись ее неравнодушием, но призвав более детально разобраться в информации об испытаниях.

«Я восхищаюсь смелыми, умными, неравнодушными людьми — женщинами и мужчинами. Но «ToErrisHuman» — человеку свойственно ошибаться, и бывает, неполная информация создает неверное впечатление.Поэтому хочется донести до Алии Садырбаевой и всех других высокоуважаемых мной сограждан, посты которых я читаю с восхищением и уважением, за неравнодушие и активную гражданскую позицию. Клинические исследования НЕ ПРОВОДЯТСЯ БЕЗ СОГЛАСИЯ участников. Обязательно письменное согласие участника. Никто насильно не собирается исследовать что-то на ком-то, на уязвимых гражданах тем более. Я закончила обычную казахскую школу в Караганде. Благодаря гранту нашей страны, благодаря деньгам сограждан (за что всю жизнь буду благодарна согражданам) по программе «Болашак» 4 года училась в США (в первые два года окончила бакалавриат за счет «Болашака», во вторые два года окончила магистратуру за счет уже гранта от университета).Так вот, в годы учебы нас возили на экскурсию в Государственные национальные институты здоровья (NIH, National Institutes of Health) в столице, в пригороде Бетесда— это комплекс из более 20 научных медицинских институтов, финансируемых государством, где и проводится большинство клинических испытаний с участием человека в США. Что я там увидела: родители детей с тяжелыми и редкими заболеваниями стараются всеми усилиями попасть в клинические исследования, несмотря на процедуры бюрократии (заполнение бумаг, заявка, ожидание — примут/не примут) и дистанции (летят со всех штатов в Вашингтон в NIH), чтобы бесплатно в рамках исследования получить САМОЕ НОВОЕ ЛЕЧЕНИЕ, экспериментальное, но это лучше, чем ничего действенного из существующего (когда все методы лечения перепробовали, не помогает, то ищут новейшие методы через клинические исследования)», — рассказала Айнур Айыпханова.

National Institutes of Health. Фото: BioNews Texas

Как оказалось, она не только изучала центры во время учебы, но и сама на себе опробовала испытания лекарства.

«В каждом крупном университете в США есть свой университетский медицинский центр, где тоже научные гранты финансируют клинические исследования с участием человека. Как-то мне на глаза попалось объявление о наборе студентов в научное исследование, платное, и я для интереса поучаствовала в таком научном клиническом испытании. Как и ЛЮБОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В МИРЕ, оно было добровольное для участия. В мире запрещено проводить исследования без согласия исследуемых. Мне заплатили $800 долларов за участие, что было еще одним мотиватором для студентов. В рамках этого исследования им нужна была именно азиатка, небеременная, без болезней почек и печени, без ВИЧ, чтобы исследовать действие препарата от ВИЧ на примере азиатских генов —во имя медицины для человечества.Мне два разных врача по очереди объясняли все риски и преимущества этого испытания, перепроверили анализами мои слова, три раза в течение месяца я госпитализировалась на сутки в больницу, где заодно, побыв «пациенткой», дополнительно узнала, как работает больница изнутри, что мне нужно было по профессии и учебе», — вспомнила АйнурАйыпханова.

В качестве главы центра развития здравоохранения она также поспешила убедить казахстанцев, что «никто не будет нарушать их права» и проводить исследования без разрешения.

«НЕГАТИВ по этому вопросу (кодекс - законопроект) должен развеяться, ЕСЛИ КАЖДЫЙ БУДЕТ ЗНАТЬ, ЧТО ЗАПРЕЩЕНО В МИРЕ ПРОВОДИТЬ КАКИЕ-ЛИБО ИССЛЕДОВАНИЯ С УЧАСТИЕМ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ ЕГО СОГЛАСИЯ. Никто в Казахстане не собирается нарушать человеческие права! Наша организация — РЦРЗ — несет ответственность за координацию и соблюдение этических стандартов при проведении научных исследований в Казахстане в медицине: на базе РЦРЗ координируется работа Республиканской комиссии по этике научных исследований.Готовы давать разъяснения по этическим аспектам научной деятельности в РК.P.S. Сейчас в 199 странах в мире идут 14 448 исследований на беременных, детях, подростках и пожилых людях. Прямо сейчас, вне нашей страны», — добавила напоследок АйнурАйыпханова.

 

 

 

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0