14-летний Саша из небольшого села в Костанайской области родился без правого ушка. Сейчас он считает таких же детей братьями и сестрами, а их мамы в группе под названием «Ушастики» обдумывают план действий. А пока Саше нужна помощь казахстанцев, чтобы окончательно не потерять слух и даже начать новую жизнь, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
Когда Саша появился на свет, врачи предложили его маме сдать малыша. Отказаться от родного сына. Оказалось, что мальчик родился без правого ушка. Но Евгению это ничуть не смутило, и так начался их совместный путь, полный сложностей, борьбы и любви.
«Когда я родила его в 2005 году, наши врачи сначала не отдавали его мне. Сказали: «А у него нет ушка. Оставьте его в доме малютки». Я сказала, что не оставлю, ведь я носила его девять месяцев под сердцем», — вспоминает Евгения.
Сашина мама объясняет, что на втором ухе у него тоже снижается слух. И, как уверяет она, если не открыть слуховой проход, Саша может окончательно оглохнуть.
«Иногда я зову его, а он не слышит. Бывает, идем по улице, в доме каком-нибудь пилят дрова, а он показывает в другую сторону, будто шум идет оттуда. Я ему объясняю, с какой стороны идет звук, а он спорит. Когда сестра громко включает телевизор или музыку, он делает тише или уходит. Все влияет на здоровое ухо. Ему больно», — говорит женщина.
Саша учится в обычной школе — специализированными классами казахстанские деревенские школы не славятся. И в жизни мальчика произошел распространенный сценарий: некоторые дети не смогли принять, что Саша отличается от них, и стали его обижать.
«Сначала в Рудном пошел в школу, там его дети обижали. Они ведь жестокие. Мы переехали в село Константиновка, это в Костанайской области. Но и здесь, конечно, бывает, он приходит из школы, плачет, говорит, что его обзывают. Я хожу разбираюсь», — вздыхает Евгения.
Сашина мама уверяет: сын — добрейший человек и в свои 14 лет еще абсолютный ребенок.
«Он иногда неправильно называет слова, переделывает, шепелявит. Не знаешь, смеяться или плакать. Он как маленький ребенок. Добрая душа. Посмеяться любит. Мы идем по улице, а я работаю охранником, мне нужно делать обход три раза в день, он рядом в скользкой обуви катится по дороге, кричит: «Мама, пойдем со мной, я тебя покатаю», — со смехом говорит Евгения.
Сашина мама надеялась, что сыну дадут инвалидность и будет немного проще справляться. Но, оказалось, для этого недостаточно родиться без одного уха.
«Мы хотели подать на инвалидность. Женщина на всю комнату заорала: «Как тебя зовут?» Он и назвал свое имя. Она мне говорит: «Чего ты хочешь? Он же разговаривает, слышит. Оглохнет на второе ухо — тогда приходи», — рассказывает Евгения.
Инвалидности и соответствующего пособия, по ее словам, они так и не получили. Но это не мешает ей воспитывать двоих счастливых детей в одиночку.
«Мы не привыкли к богатой жизни. Я зарабатываю 60 тыс тенге в месяц. Муж сначала ушел, а недавно умер. Если на Новый год не получается купить подарки, я говорю, что Дед Мороз еще не успел приехать: детишек много, позже подарки принесет. Они понимают, а потом забывают. Мы выйдем, на улице поиграем в снежки и так веселимся», — делится сокровенным женщина.
Дружбе в этой семье можно только позавидовать: младшая дочь Евгении тоже настоящая опора для брата.
«Саша утром просыпается, кормит кроликов. Идет в школу, потом домой, снова кормит животных, учит уроки. Играет на улице с сестренкой, дочке 9 лет. Когда она родилась, он был счастлив. Помогал, купал ее даже. Ему было пять, но там было столько заботы! Он меня даже не подпускал. Они не ругаются даже особо и смеются постоянно. А сейчас она его в школе защищает. Его мальчик один постоянно задирает, а дочка оберегает брата. Малюсенькая, но боевая», — с гордостью рассказывает мама ребят.
Откровенно говоря, Саша тоже не унывает: сам успокаивает маму и обещает ей, что все будет хорошо.
«Сейчас он мечтает о машине на пульте управления. Но как-то он мне сказал: «Мам, если ничего не получится, если меня не вылечат, я сам вырасту, выучусь, стану поваром, заработаю много денег, и у нас будет все, что мы хотим», — вспоминает слова сына Евгения.
А недавно в жизни Евгении и Саши появилось очень много людей, которые неожиданно стали для них практически родными.
«До ноября 2017 года я не знала, что есть еще такие люди. А потом я увидела девочку из Костаная, у которой тоже нет ушка. Написала им, и меня добавили в группу «Ушастики». Оказывается, этих детей так много! Когда мы ездили в Астану в январе 2018 года на консультацию, Саша увидел таких деток и говорит: «Мама, у меня, оказывается, так много братьев и сестер!» Он их так теперь называет», — рассказывает Евгения.
Детей таких действительно немало в Казахстане. С этим, по словам женщины, и связано практически полное отсутствие квот на лечение за рубежом.
«Был ребенок, которому государство оплатило квоту — $160 тыс долларов. Его отправили в Америку делать ушко. Это была одна-единственная квота. Больше не давали, насколько я знаю. Говорят, слишком много детей, все просят», — объясняет она.
Евгения рассказала, что Саше в идеале нужно восстановить слуховой проход и ушную раковину. Каждая из этих операций в отдельности, по ее словам, стоит $16 тыс долларов.
«Если только ушную раковину сделать, то он не будет слышать. Если только проход, он все равно будет без ушка. Поэтому мы хотим собрать $32 тыс долларов вместе», — пояснила Евгения.
Семье осталось собрать 11 млн 77 тыс тенге. Диагноз Саши звучит так: атрезия (отсутствие) слухового прохода и микротия ушной раковины справа. Тугоухость 3-й степени справа (4-я степень уже глухота), тугоухость 1-й степени слева.
Если хотите помочь Саше и его семье, вы можете сделать перевод по следующим реквизитам.
KASPI GOLD 5169 4931 8241 7827
КИВИ-кошелек 87478419014
Номер телефона, привязанный к KASPI GOLD, — 87054163997