В Жанаозене сегодня начался суд по страшной аварии, которая полгода назад шокировала страну, передает телеканал КТК.
На железнодорожном переезде тогда столкнулись тепловоз и пассажирская «Газель», погибло 9 человек, еще 27 пострадало. На скамью подсудимых попал дежурный диспетчер. Как выяснилось, в тот день он был пьян и ничего не сделал, когда шлагбаум не опустился и сработала сигнализация. Впрочем, родственники погибших и пострадавшие уверены, подсудимых в деле должно быть больше.
Людей, пришедших на судебное заседание, объединила общая беда. Каждый из них теперь с болью вспоминает 25 ноября прошлого года. В обычный субботний день кто-то отправил детей на учебу, а кто-то — родных на базар за продуктами. Девять семей потеряли своих близких. Многие остались инвалидами. Так десятилетняя девочка лишилась обеих ног: на процессе ее не было, ребенок до сих пор проходит реабилитацию.
«Мы всей семьей ехали в той «Газели». Я чудом остался жив, но похоронил беременную жену и еще одного ребенка. Там была куча нарушений: не сработал шлагбаум, он был примотан проволокой! Я считаю, что за этот беспредел должно ответить руководство «Казахстан темир жолы», работники которой не обеспечили безопасность на переезде», — говорит Артыкбай Абишев.
«У меня погиб 9-летний сын, он ехал с учебы домой. Это был мой старший сын, мне его уже никто не вернет. Но я хочу, чтобы за его смерть ответили те, кто должен был обеспечивать безопасность движения на железной дороге», — говорит Сауле Есполова.
По материалам дела, шлагбаум был примотан проволокой к держателю и в тот роковой момент не опустился. Но голосовая сигнализация и красный сигнал светофора сработали исправно. Водитель «Газели», видимо, надеясь проскочить, выехал на рельсы. Он погиб на месте. А дежурный диспетчер был пьян и не заметил, что что-то пошло не так. Но его защитники настаивают: нарушений было множество и со стороны машиниста тепловоза. Мол, тот не оповестил диспетчера заранее о своем приближении.
В «Казахстан темир жолы» сразу после трагедии заявили: машинист тепловоза действовал по инструкции. Подавал, как положено, звуковые и световые сигналы. И двигался со скоростью 65 километров в час.
Во время следствия выяснилось, что «Газель» была перегружена в два раза, а ее водитель был гражданином Узбекистана и не имел разрешения на осуществление пассажирских перевозок в нашей стране. Диспетчера арестовали практически сразу после трагедии.
Родные погибших и пострадавшие говорят: прощения у них никто не просил. Сам подсудимый и сегодня не делал никаких заявлений. Ему может грозить до 10 лет тюрьмы. Следующее заседание назначено на 14 мая.