В сентябре полицейские и спасатели в Актау выехали на экстренный вызов — поступило сообщение о заложенной бомбе. Сообщение, к счастью, оказалось ложным, а вот мужчина, заявивший, что это он планирует взорвать дом и магазин, оказался на принудительном лечении в психиатрическом стационаре, передает ИА «NewTimes.kz».
В Актау на скамье подсудимых недавно оказался 29-летний мужчина, обвиняемый в заведомо ложном сообщении об акте терроризма — назовем его Арсен. В сентябре 2020 года в полночь Арсен позвонил в полицию и сообщил оперативному дежурному в маленьком магазине «Березка» заложена бомба. Другая бомба была заложена, по словам Арсена, в жилом доме. При этом мужчина сказал полицейскому, что бомбу заложил он сам — из-за личной неприязни.
По указанным адресам тут же выехали полицейские, спасатели и сотрудники ДКНБ и эвакуировали людей. Но проверка не дала результатов — никаких бомб там не нашлось. Арсен зачем-то соврал полиции.
В суде выступала сестра Арсена, которая заявила — брат нуждается в лечении в психиатрическом стационаре. И это было не ее мнение, а заключение судебно-психиатрической экспертизы. Женщина пообещала возместить ущерб и попросила суд освободить Арсена от уголовной ответственности.
Как оказалось, у Арсена — психическое расстройство в форме органического расстройства личности. Диагноз ему поставили еще в декабре 2020 года.
«В момент совершения инкриминируемого ему деяния не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, полагает, что он подлежит принудительным мерам медицинского характера», — говорится в приговоре.
В итоге суд признал Арсена виновным, но пришел к выводу, что он был невменяем, когда сообщал о бомбе.
«Согласно статьи 16 УК не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния, предусмотренного настоящим кодексом, находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) или руководить ими вследствие хронического психического заболевания, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики. К лицу, признанному невменяемым, судом могут быть применены принудительные меры медицинского характера, предусмотренные настоящим кодексом», — говорится также в приговоре.
В итоге суд решил, что психическое состояние Арсена влечет опасность — как для него самого, так и для других лиц. Жителя Актау освободили от потенциального тюремного срока и отправили на принудительное лечение в психиатрический стационар.