суббота, 20 апреля 2024 г.
icon
446.49
icon
475.38
icon
4.79
Алматы:
icon
16oC
Астана:
icon
16oC
1xadv
×

«Ты же все равно не девочка была!»: Подробности истории о враче из Павлодара, которую изнасиловал таксист

В Павлодаре таксист изнасиловал и ограбил врача поликлиники. Дина Смаилова рассказала детали истории, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Редакция NT публикует историю полностью и без изменений.

«В ночь с 1 на 2 июня 2019 года брат с сестрой возвращались с вечеринки, брата завезли первым, высадили возле дома, а сестру — врача поликлиники — водитель повез дальше. Не доезжая до дома, он резко остановился, быстро залез на заднее сиденье и заблокировал все двери. Она и предположить не могла, что в такси по вызову водитель может быть насильником. Девушка сильно испугалась, начала просить о пощаде, сопротивляться от страха не было сил, мужчина намного крупнее ее. Все произошло быстро и неожиданно, за какие-то секунды он повалил ее, порвал белье и изнасиловал, несмотря на слезы и мольбы. После того, как закончил свое дело, он вытолкнул ее из машины, предварительно отобрав сотовый телефон «Айфон-8» (стоимостью 280 тыс тенге). Она упала из машины, пока вставала, он уже начал отъезжать, а она в шоке от случившегося только и могла говорить «Отдайте, пожалуйста, мой телефон».

Утром она с подругой поехала в полицию, прошли следственные действия, экспертизы, съездили на место происшествия, дала описание водителя, она не смогла точно опознать место, потому что была ночь, она не смотрела на дорогу, листала в сотке новости. До самого вечера она пробыла в полиции, рассказывала о случившемся не менее 8-9 раз разным следователям, оперативникам, экспертам. В этот же вечер 2 июня она через айклауд нашла свой вызов, сделала скриншот. Также через айклауд она заблокировала свой айфон. Когда он включил ее мобильник, телефон заблокировался и сразу определил местоположение. Девушка тут же позвонила в полицию, передала все данные, благодаря этому смогли задержать подозреваемого. Им назначили очную ставку, сначала он от всего отказывался, а потом стал просить прощения. После этого попросил, чтобы им дали поговорить наедине. Следователь вышел, и он стал просить прощения, чтобы она отнеслась с пониманием, у него двое детей, чтобы она не портила ему жизнь. Она спрашивает его, за что вы просите прощения у меня, он говорит: «За все плохое, что я вам сделал!».

На следующий день он снова звонит и просит встретиться, они едут с подругой и записывают на видео разговор. В этой беседе он предлагает ей моральный ущерб в размере 100 тыс тенге и сообщает, что больше у него нет, что это все, что есть. Подруга от возмущения кричит на него: «Вы что? Вы что? Вы ее изнасиловали, вы могли заразить ее чем-то, это мой самый близкий человек, я не сплю третью ночь, а ей каково, вы что говорите? Какие сто тысяч?». Он, оправдываясь, говорит: «Я — чистый, я же семьянин, я точно не заразный, у меня же маленькие дети!» и далее классическое – «ТЫ ЖЕ ВСЕ РАВНО НЕ ДЕВОЧКА БЫЛА!». Вот в принципе и все, человек признался в изнасиловании и сообщил, что он «чистый, ничем не болен» и можно не беспокоиться, взять сто тысяч и жить дальше, словно ничего не случилось? Видео этого разговора у меня на руках (скриншот на фото), подвергать сомнению сказанные им слова не вижу смысла, но следователь впоследствии закроет дело. Далее события развиваются по привычному для нас кругу. Кто-то дает домашний адрес жертвы, место работы и толпы родственников, начинают ходить с уговорами и угрозами. Сначала пришли два брата прямо в поликлинику и начали требовать встречи, девушка отказалась, они сказали, что вызовут ее через руководство клиники и заставят говорить, а иначе натравят на них финпол! Оригинально, да?

21 июня, в день медицинского работника, приходит его тетушка к ней домой, начинает искать ее по подъезду, звоня во все квартиры, находит, представляется родственницей, потерпевшая не открывает дверь. После этого на следующий день она приходит с каким-то мужчиной, караулит ее возле работы, бежит за ней, просит ее взять деньги, плачет,  что от него ушла жена с детьми, потерпевшая обещает вызвать полицию, если придет еще раз. Представляете, какое это давление на жертву? Понятно, что это сложнейшее испытание, бегать от преследователей, скрывать ситуацию на работе. Они приходили на работу и сидели в очереди с пациентами, требовали выйти на личный разговор, она нервничала и плакала. Все это устроил ей кто-то из добрых полицейских или она сама всем свой адрес раздавала?

Теперь про наших следователей. У меня лично такое впечатление, что многие из них в принципе не воспринимают изнасилование как преступление, даже как личную трагедию. Следователь начинает классическую игру в прятки, не поднимает трубку, она спрашивает, по какой статье завели дело, он не помнит, она спрашивает про экспертизу — говорят, она не готова (хотя была готова). В общем, все эти приемы для того, чтобы потерпевшая устала и отказалась от дальнейших действий. Но она идет в прокуратуру, пишет заявление, требует разобраться, сроки все вышли, следователь даже не изъял ее одежду и не передал на экспертизу. Во время изнасилования подозреваемый порвал белье на потерпевшей, оно осталось в машине, платье, в котором была потерпевшая, до сих пор дома, машину, конечно, подозреваемый помыл. Уголовное дело завели по статье 120 ч.1. УК РК, грабеж вообще нигде не указан, а здесь усматриваются квалифицирующие признаки тяжкого преступления по статье 191 ч.2 п.1 УК РК, по данной статье сроки от 3-х до 7-ми лет, и подозреваемый должен был быть задержан и водворен на время следствия в изолятор. Подтверждением кражи является тот факт, что сотовый телефон потерпевшей вернул ей сам следователь, на каком основании?

3 сентября следователь вызывает потерпевшую на вторую очную ставку, там подозреваемый рассказывает совершено другую историю, о том, что между ними был обоюдный секс (видимо, пришлось так говорить после результатов биологической экспертизы), и они якобы вместе распивали спиртные напитки, уже не извиняется, как это было в первый раз. И после этого дело закрывают, причем задним числом. Об этом потерпевшая узнает, когда идет с жалобой к начальнику ДП Павлодарской области, в документах стоит дата очной ставки 17 августа, дело закрыто 20 августа 2019 года.

По данному уголовному делу мы просим провести проверку службы УСБ в отношении следователя, который грубо нарушил права потерпевшей и нормы УПК РК, а также просим взять данное дело на контроль антикоррупционный комитет».

В службе такси также высказались по поводу этого шокирующего инцидента.

«Мы надеемся, что преступник будет наказан по всей строгости закона и готовы со своей стороны оказать всяческое содействие в расследовании данного преступления. Также мы готовы оказать девушке помощь из своих средств. К сожалению, на данный момент нам не удалось установить с ней контакт. Мы не получали сообщений о подобном инциденте и запросов от правоохранительных органов», — сообщили в пресс-службе компании.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 1
Сочувствую 1
Возмутительно 0