суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-3oC
Астана:
icon
-6oC
×

В Актюбинском областном суде проведена выездная встреча по реализации «Плана нации: 100 конкретных шагов»

Сегодня в Актюбинском областном суде состоялась выездная встреча заместителя руководителя Агенства по делам госудаственной службы и противодействию коррупции Актюбинской области по реализации «Плана нации: 100 конкретных шагов».

В мероприятии приняли участие руководитель канцелярии областного суда А.Мамбетов, заместитель начальника Агенства по делам госудаственной службы и противодействию коррупции по Актюбинской области, председатель дисциплинарной комиссии К.Токушев, специалисты областного и городских судов.

В рамках встречи были проведено разьяснение по реализации "Плана нации: 100 конкретных шагов», модернизации государственной службы,  усиления борьбы с коррупцией, а также задачи,  необходимые для их эффективной реализации.

Вместе с тем, участниками был обсужден переход на конкурсный отбор для карьерного продвижения государственных служащих.Укрепление принципа меритократии за счет выдвижения на вышестоящие должности корпуса «Б» только по конкурсу из числа госслужащих, занимающих нижестоящие должности.Кроме того, укрепление принципа меритократии за счет выдвижения на вышестоящие должности корпуса «Б» только по конкурсу из числа госслужащих, занимающих нижестоящие должности.

«План нации:100 конкретных шагов», позволят кардинально изменить систему общественных отношений и создать условия для укрепления казахстанской государственности. Было отмечено, что новые реформы, безусловно направлены на обеспечение стабильности, безопасности страны и на построение современного государства.

По итогам встречи, участниками были обсуждены ряд вопросов касательно изменении в системе государственной службы.

В целях реализации поручений Главы государства, отраженных в Плане нации "100 конкретных шагов", в части усиления борьбы с коррупцией, в том числе с разработкой нового законодательства, Парламентом страны был принят Закон "О противодействии коррупции".

Недопущение коррупции считается безусловным приоритетом для успешного развития государства в современных конкурентных условиях. Это обус¬ловлено тем, что любые проявления коррупции наносят колоссальный урон интересам общества и становятся фактором, сдерживающим экономический рост любой страны.

Казахстан в вопросах противодействия коррупции целенаправленно ориентируется на международный опыт, сочетая при этом различные меры и модели. Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции, созданное в августе 2014 года, по сути, является системообразующим и уникальным органом, сочетающим в себе такие направления работы, как менеджмент в сфере государственной службы, оценка и контроль качества оказания госуслуг, предупреждение и профилактика коррупции и правоохранительная деятельность.

Ранее система противодействия коррупции главным образом была направлена на борьбу с ее последствиями и выражалась в наказании виновных лиц. Сейчас в антикоррупционную политику страны вносятся существенные коррективы. Так, акцент в противодействии коррупции смещен на ее превенцию, объединение усилий государства и общества в минимизации коррупции.

Комплекс мероприятий в этом направлении предусмотрен принятой в декабре 2014 года Антикоррупционной стратегией РК на 2015–2025 годы. Основные направления стратегии: противодействие коррупции в сфере госслужбы, в квазигосударственном и частном секторах, в судах и правоохранительных органах, внедрение института общественного контроля, повышение уровня антикоррупционной культуры и развитие международного сотрудничества. При ее разработке изучен опыт стран, добившихся наиболее впечатляющих успехов в данной сфере.

В апреле 2015 года утвержден План Правительства по реализации данной стратегии, определивший меры по противодействию коррупции и теневой экономике на ближайшие три года.

В целях реализации Плана нации "100 конкретных шагов" такие приоритеты, как формирование профессио¬нального госаппарата и минимизация коррупции, определены Главой государства как одни из основных.

Принципиально важен факт, что комплексный подход в вопросах противодействия коррупции обеспечен благодаря одновременному принятию ряда таких законодательных актов, как "О государственной службе", "О противодействии коррупции", "Об общественных советах", "О доступе к информации", "О всеобщем декларировании", "О государственных закупках", "О государственном аудите и финансовом контроле", "Об информатизации", а также Предпринимательского и Этического кодексов.

Новый этап реформирования государственной службы предполагает переход к карьерной модели и комплексное изменение процессов отбора и продвижения кадров в госаппарате. При этом новые механизмы ориентированы на усиление принципов меритократии и подотчетности, формирование управленческого аппарата, свободного от коррупции.

Важным требованием при отборе на госслужбу и карьерном продвижении, помимо образования и стажа работы, станет наличие компетенций, необходимых для эффективного исполнения служащим функциональных обязанностей на занимаемой должности. Такой подход в Казахстане будет использован впервые.

Значительные изменения предполагаются и в системе оплаты труда госслужащих. Так, достижение стратегических целей госорганов будет обеспечиваться за счет достойного уровня оплаты труда за достигнутые результаты работы. Указанное отражено в принятом Парламентом Законе "О государственной службе".

Ожидается, что принимаемые меры приведут к профессионализации кадрового состава государственного аппарата и "взращиванию" карьерных служащих, а также будут мотивировать их к развитию своих компетенций и здоровой конкуренции между собой.

Особое место в реализации принимаемых мер по защите меритократии и недопущению коррупции занимает разработка Этического кодекса, нацеленного исключительно на строгое соблюдение требований к поведению госслужащих.

В отличие от существующей редакции Кодекса чести новый Этический кодекс определяет четкие стандарты в деятельности госслужащих, включая антикоррупционные ограничения, конкретизирует и систематизирует поведение управленцев в конкретных обстоятельствах. В кодексе предполагается установить систему контроля соблюдения этических норм путем внедрения института уполномоченного по этике и возложения на руководителей гос¬органов персональной дисциплинарной или административной ответственности за необеспечение антикоррупционного климата.

Внесены поправки по вопросам конфликта интересов. Конкретизирован перечень ситуаций, при которых возможно его наступление.

Большое внимание в рамках реформы уделяется и вопросам недопущения коррупции. Проводится системная работа по повышению качества госуслуг.

Так, Законом "О государственных услугах" обеспечивается ориентация деятельности госорганов на население и бизнес как потребителя услуг государства, а также закрепляется обязательность стандартов и регламентов их оказания.

В настоящее время на системной основе ведется активная работа по переводу в электронный формат услуг, оказываемых государством. (В 2015 году по результатам мирового рейтинга развития электронного правительства Казахстан занял 28-е место). Кроме того, проводятся оценка и контроль качества оказания госуслуг, ведутся замеры уровня удовлетворенности населения и бизнеса.

На это же и нацелена новая форма работы агентства – анализ деятельности госорганов на наличие коррупционных рисков с внесением соответствующих рекомендаций по их устранению. Агентство рассматривает этот формат работы как один из действенных механизмов повышения эффективности деятельности госаппарата.

В настоящее время в рамках взаимодействия агентства и Центра ОБСЕ в Астане совместно разрабатывается методическое пособие по анализу и выявлению коррупционных рисков на основе лучших практик стран ОБСЕ.

На четкое регулирование взаимоотношений государства и субъектов предпринимательства, защиту их прав и законных интересов направлен новый Предпринимательский кодекс. Им также определены подходы к действиям частных компаний в сфере противодействия коррупции.

Снижение уровня коррупционных рисков за счет автоматизации деятельности госорганов обеспечивается новыми нормами Закона "Об информатизации", а повышение эффективности использования бюджетных средств и управления государственными активами – Законом "О госаудите и финансовом контроле".

Необходимо также обозначить принятые в октябре 2015 года законы "Об общественных советах", "О доступе к информации", которые направлены на улучшение эффективности деятельности госорганов, создание реальных инструментов обеспечения подотчетности государства перед обществом.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0