понедельник, 25 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-1oC
Астана:
icon
-0oC
×

Из-за отсутствия финансирования остановилось строительство автодороги Павлодар-Астана

450 рабочих строительной фирмы «Автодорсервис», занятых на постройке автодороги Павлодар-Астана, не получают зарплату второй месяц, передает Рavon.kz.

По словам дорожников, им осталось залить бетоном всего 14 километров трассы и 25 километров уже готовой трассы покрыть асфальтом, но и этого пути им не пройти без возобновления финансирования проекта.

«За восемь лет моей работы такой случай — первый. Все работы мы выполняем вовремя с хорошим качеством. Финансирование было нормальным до 2016 года. С мая мы не получаем зарплату. Общий долг по зарплате порядка 100 миллионов тенге. Но, проблема не только в этом. Нет материалов, солярки осталось на четыре дня работы», — рассказал механик Валерий Бершимбаев.

Как пишет издание, средний долг на одного рабочего составляет порядка 400-500 тысяч тенге. Почти вся дорожная техника простаивает без дела. Запасы материалов на исходе, а бетонный завод на грани остановки. Раньше работы шли с опережением графика, теперь у рабочих целый месяц простоя. Остановлено строительство путепровода на станцию «Спутник».

«В первую очередь страдают семьи рабочих. Крайняя зарплата была в апреле, с этого времени люди зарплаты не видели. Кроме этого, идёт невыполнение программы «Нурлы Жол», мы срываем поставленные задачи. И мы хотим строить, двигаться вперёд, но нам не дают», — заявил начальник участка асфальтобетонного завода Андрей Кляйн.

Генеральный подрядчик «Автодорсервис» ничего не обещает и не объясняет. Рабочие, узнали из журнала «Forbes» о серьёзном конфликте между учредителями «Автодорсервиса».

По информации «Forbes» в 2014 «Автодорсервис» выиграл тендер на заключение контракта с АО «НК КазАвтоЖол» на 15,6 млрд тенге по реконструкции участка автодороги «Кызылорда — Павлодар — Успенка — граница РФ» в Павлодарской области. 

«В соответствии с требованиями тендера, работы начались в ноябре 2014. Чтобы закончить их в срок, укладку бетона нужно было начать в 2015. Зейнулла Какимжанов (отец совладельца «Автодорсервиса». - F) потребовал, чтобы эти работы велись АО «К-Дорстрой». В ответ на запрос «Автодорсервиса» гендиректор «К-Дорстрой» Лазарев, сославшись на загруженность заказами, обещал начать работы только в 2016. Этот срок не устроил руководство «Автодорсервиса». Откладывание работ на 2016 привело бы к невыполнению контрактных обязательств, что, в свою очередь, закончилось бы огромными убытками. Поэтому «Автодорсервис» заключил договор с другим субподрядчиком. После этого, по словам генерального директора общества Виталия Процентова отношения между партнерами резко испортились», — сообщает издание.

Сезон строительных работ подходит к концу, а когда будет восстановлено финансирование проекта — неизвестно.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0