Направление «Костанай-Алматы», которое обслуживали костанайцы, передают в частные руки. Новый работодатель обещает устроить всех сотрудников и сохранить им заработную плату. Но такие условия труда людей не устраивают, передает alau.kz.
Дело в том, что тендер по продаже костанайского участка состоялся в конце ноября, по его результатам победителем признали товарищество «Астана-Турксиб». Костанайский участок закрывают — а здесь пока еще работают 326 человек. Новый работодатель обещает устроить всех сотрудников.
«Из поездных бригад – это 289 человек перейдут в ТОО «Турксиб Астана». В правилах прописано: перевозчик, победивший определенный маршрут, принимает обязательства в том числе по приему всех людей, которые ранее работали на этом маршруте. Кроме того, есть обслуживающий персонал, который обеспечивает работу на этом маршруте – это еще порядка 35 человек. Из них 20 человек победитель «Турксиб Астана» принимает к себе на работу. Оставшиеся люди будут распределены между подведомственными организациями АО «Пассажирские перевозки»», — говорит заместитель председателя комитета транспорта МИР РК Кайриден Нуркенов.
Проводник пассажирского вагона АО «Пассажирские перевозки» региональный филиал Северный костанайский участок Ирина Клюева рассказывает: «Представьте, люди из Костаная будут ездить в Астану. Во-первых, с собой надо везти форму, она тоже немало весит, надо с собой везти продукты. Никто не гарантирует, что мы приедем из Костаная и нам дадут маршрут».
Костанайское предприятие не будет обслуживать направление «Костанай-Алматы», так как вагоны давно устарели. Износ пассажирских вагонов составляет 70%. Частный перевозчик берёт на себя обязательство по обновлению парка.
«По итогам тендера АО «Пассажирские перевозки» набрали 72 балла. «Турксиб-Астана» набрал 30 баллов. Но в связи с тем, что необходимо приобретать вагоны, обновлять парк, им добавили 70 баллов за обещание, договоры какие-то, парк будет обновляться. В течение 15 месяцев они должны буду приобрести 45 вагонов по трем направлениям, в течение 3-5 лет обновить парк 100%», — говорит председатель профсоюзного комитета костанайского участка регионального филиала по пассажирским перевозкам Северный Руслан Василюк.
Как объяснили людям, на работу их примут, но только с испытательным сроком. Кроме этого, костанайские железнодорожники уверены, что потеряют социальные выплаты.
«Многие люди потеряют в зарплате. Как я услышала, никаких доплат сейчас у нас не будет. Непонятно, что будет с нашим железнодорожным стажем. Мы сейчас уходим, увольняемся и вновь нас принимают. Я сейчас потеряю классность – 35 тыс в месяц. Плюс еще когда мы переходили на новую форму начисления зарплаты, у нас была компенсирующая надбавка», — говорит Ирина Клюева.
Сейчас люди не знают, что их ждет после нового года — где они будут работать и какие должности занимать. У них еще много вопросов, на которые пока ответить никто не может.