Более трех тысяч встреч провели с начала 2016 года теологи и религиоведы ГКП «Центр исследования проблем религий» при управлении по делам религии Южно-Казахстанской области с населением. Об этом рассказал исполняющий обязаности директора центра Мади Бесбаев.
По словам специалиста, работы по обеспечению религиозной стабильности в регионе ведутся в четырех направлениях. Создано 15 районных и одна областная информационно-разъяснительная группа. Наряду с ними работают и небольшие команды. Их 91. Все они постоянно повышают свою квалификацию, расширяю кругозор. Берут на вооружение новые методы работы. Для этого было организовано пять специальных семинаров-тренингов с участием известных ученых-теологов страны, религиоведов. Члены информационных групп работают со всеми категориями населения, и в первую очередь с молодежью, которая наиболее подвержена влиянию нетрадиционных религиозных течений и сект. Стараются больше встреч проводить в сельской глубинке. Привлекаются к этой работе и общественные организации, объединения.
О роли этих традиционных религий в жизни нашего общества Лидер нации Нурсултан Абишевич Назарбаев высказался предельно емко: «православие и ислам – два столпа, на которых зиждется духовность Казахстана». И не случайно Казахстан признал в качестве официальных выходных дней такие праздники, как Курбан-айт и Рождество.
Таким образом, духовность Казахстана сформирована этническими и религиозными мотивами. И именно, симбиоз ценностей ислама, западной и восточной культуры скульптурировали казахстанскую толерантность, что, в конечном счете, стало брендом Республики Казахстан в современном глобализирующимся мире. Мы прекрасно понимаем, что этноконфессиональное многообразие Казахстана – это огромное богатство, общее достояние всего нашего общества, создающее для казахстанцев благоприятную возможность обмена с другими народами ценными культурными достижениями.
За годы Независимости в Казахстане сложилась эффективная и органичная система межэтнических и межрелигиозных отношений, сочетающая в себе особенности общегражданского сознания, традиционного казахского менталитета и национального самосознания других национальностей. Именно во взаимодействии друг с другом познается система общечеловеческих ценностей: политической демократии, норм правовой и социальной справедливости, художественных богатств, глубоких религиозных ценностей, высоких моральных и нравственных идеалов, достижений науки.
Подобное взаимодействие является во многом результатом духовной и ментальной общности народа Казахстана. Каждый из этносов нашей страны является нравственным примером друг для друга – никто не ставит себя выше, никто и не унижен. При всех различиях в национальности, вероисповедании, политических пристрастиях граждане Казахстана едины во мнении, что духовность, нравственность, культура, уважение к законам – это основа очищения и преображения общества. А толерантность и духовное согласие – основные идеи, утверждающиеся как мировоззренческие идеалы, так и нормы повседневной жизни казахстанского общества.
«Поэтому мы стремимся рассказать подрастающему поколению казахстанцах о том, как важно научиться уважать другие религии, научиться жить с ними в мире», - говорит теолог.