воскресенье, 28 апреля 2024 г.
icon
443.35
icon
475.54
icon
4.82
Алматы:
icon
9oC
Астана:
icon
17oC
1xadv
×

Тротуарную плитку из старых автомобильных шин производят в Павлодаре

В Павлодаре начали утилизировать изношенные автомобильные шины, передает телеканал «Хабар 24».

Из полученной резиновой крошки на новом заводе выпускают тротуарную плитку и брусчатку, а вскоре планируют наладить производство бесшовных и абсолютно безопасных покрытий. Запуск этого завода планировали несколько лет. Готовили сырьевую базу, проводили разъяснительную работу среди образователей утилизационных отходов, пытались убедить автовладельцев бережнее относиться к экологии. В итоге проект стартовал как пилотный. Причем не только с точки зрения утилизации шин, а их переработки с последующим производством совершенно новой продукции.

«Наше предприятие производит два вида продукции — бесшовную и формованную. Плитка размеров 350 на 350 и изделия — брусчатка разного вида и конфигураций. Также бесшовное покрытие для молочно-товарных ферм, стадионов и промышленных предприятий», — рассказывает технолог Евгений Басенко.

Перспектив для развития этой отрасли утилизации предостаточно. По некоторым данным, в регионе за год собирается до 25 тысяч тонн непригодных к использованию автомобильных шин. А сколько еще скопилось за многие годы. Их переработкой в регионе никто и никогда не занимался. Такая масса отходов не может не влиять на экологию. Хотя вопросы по ее охране четко прописаны в законе.

«Хотелось бы, конечно, от образователей отходов большего понимания. Необходимо должным образом исполнять законы и утилизировать должным образом покрышки. Наша продукция является абсолютно экологически безопасной, травмобезопасной, износостойкой, морозостойкой, температурный режим использования +80, -80 градусов. Срок гарантированной эксплуатации покрытия — 10 лет», — рассказывает директор завода по утилизации автомобильных шин Сергей Григорюк.

Производственная мощность завода на первом этапе — переработка 2 тысяч тонн отходов. Из них получается 1300 тонн резиновой крошки. Объем производства готовой травмобезопасной продукции пока тоже небольшой — всего тысячу тонн. На предприятии говорят, что для начала этого будет достаточно. Нужно время, чтобы люди привыкли к совершенно новому товару. Еще есть и второстепенные виды отходов, которые после глубокой переработки тоже можно использовать в производстве товаров народного потребления.

«Металлический корт, который используется в дальнейшем для переплавки. Текстильный корт, который можно использовать для производства теплоизоляционных материалов. Также определенную фракцию резиновой крошки можно использовать для производства битумных мастики и как компонент для производства асфальтовых покрытий», — сказал Сергей Григорюк.

Сейчас предприятие объявило беспрецедентную акцию. Шины, подлежащие обязательной утилизации, завод принимает бесплатно.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0