воскресенье, 28 апреля 2024 г.
icon
443.35
icon
475.54
icon
4.82
Алматы:
icon
11oC
Астана:
icon
18oC
1xadv
×

Инклюзивное образование в Карагандинской области планируют развивать по механизму ГЧП

На совещании в акимате Карагандинской области обсудили вопросы развития инклюзивного образования. Сегодня имеется положительный опыт Шахтинска, где стопроцентно дети с особыми образовательными потребностями получают обучение. Такая организация работы будет распространяться по всем регионам области.

Кроме того, рассматривается возможность создания инклюзивных групп в детских садах по механизму государственно-частного партнёрства. По такому пути уже пошёл частный мини-центр «Колобок».

Госзаказ на дошкольное образование для одного «особого» ребенка составляет 52 000 тенге в месяц - в два раза больше, чем в обычных группах.

«Нам нужно сделать привлекательным это направление для бизнеса. Мы должны стимулировать развитие инклюзивного образования. Для этого нужны чёткие расчеты, в какую сумму обойдётся госзаказ. И экономия в этом вопросе недопустима», — подчеркнул аким области Ерлан Кошанов.

В области в настоящее время проживает 9 188 детей с особыми образовательными потребностями (2,5% от общего количества детей от 0 до 18 лет). Из них 38,8% - это дети дошкольного возраста, 61,2% - школьного.

Действуют 10 областных специальных школ-интернатов, в которых обучаются дети с нарушениями интеллекта, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Кроме того, ведётся интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями на базе детских садов и общеобразовательных школ - оно осуществляется в 94 специальных группах и 87 классах. Имеются 21 инклюзивная группа в детских садах и 470 инклюзивных классов в школах.

В 2016 году область вошла в республиканский пилотный проект «Инклюзивные детский сад - школа - колледж». В инклюзивную практику введены 16 детских садов, 199 общеобразовательных школ, 22 колледжа. Методическую поддержку оказывает областной ресурсный центр, созданный на базе школы №27 г. Караганда.

На совещании отмечалось, что региональная Дорожная карта развития инклюзивного образования на 2016-2019 годы требует корректив с учётом реалий времени.

Для развития инклюзивного образования необходимо решить ряд проблем по подготовке кадров, увеличению количества психолого-медико-педагогических консультаций, улучшению инфраструктуры, совершенствованию нормативно-правовой базы. Работа в этом направлении будет продолжена.

«Развитие инклюзивного образования - это очень важный вопрос для всего общества. Со стороны руководства области будет обеспечена полная поддержка. Нужно принять все необходимые меры. Будем периодически собираться таким же составом, чтобы понимать, как двигаться дальше», — сказал Ерлан Кошанов.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0