воскресенье, 24 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-2oC
Астана:
icon
-11oC
×

Научные знания о религии оградят от деструктивизма

Религиоведение изучает различные аспекты сущности и истории религии, ее роль и место в обществе и жизни человека. Предметом религиоведения является религия как часть человеческой культуры, ее история и современное состояние. Наличие религиоведения в программах высших учебных заведений связано с осознанием необходимости объективного подхода к содержанию религии и ее роли в обществе, преодоление распространенных по ней общественных и личных предрассудков, связанных с многолетним господством государственного атеизма и потерей культуры религиозного воспитания.

Фото взято с сайта yorick.kz
Фото взято с сайта yorick.kz

Задачей курса «религиоведение» является развитие общего образования студента – это общеобразовательный ознакомительный курс, имеющий целью дать общее представление о религии (религиозности) с точки зрения науки (с позиций научного мировоззрения), привлечь внимание к религии как таковой, осветить ее роль в жизни общества и отдельного человека, сориентировать в разнообразии религий и религиозных конфессий, их происхождении, истории, современном состоянии. О том, какие знания получают студенты в университете по предмету «религиоведение» и для чего им нужен этот предмет, рассказывает старший преподаватель Западно-Казахстанского государственного университета им.Махамбета Утемисова, кандидат исторических наук Саялбек Гиззатов:

Предмет «религиоведение», который я преподаю в университете для студентов 1 курсов, необходим для молодежи в современном мире. На сегодняшний день проблема религиозного экстремизма и терроризма очень актуальна для любого государства, в том числе и для Казахстана. В высших учебных заведениях сейчас предмет «религиоведение» изучается в каждом вузе на любой специальности, раньше он изучался только на исторических, философских факультетах. Даже пошла такая тенденция – студенты сами осознанно выбирают предмет «религиоведение» в качестве элективного предмета, так как считают тему религии актуальной в наши дни и хотят научиться разбираться в ней.

Очень важно, что данный предмет изучается на 1 семестре, так как студенты 1 курса – это вчерашние выпускники, они вроде бы и взрослые уже, но в то же время новая студенческая среда преподносит им как бытовые проблемы, так и психологические. И представители деструктивных религиозных течений пользуются тем, что молодые люди чувствуют себя неуверенно, предлагают поддержку, как моральную, так и материальную, постепенно вовлекая молодых людей в свои секты.

Основная проблема у молодежи сегодня – отсутствие религиозной грамотности. На курсе лекций по предмету «религиоведение» студенту даются базовые знания: во-первых – разные теории зарождения религий, во-вторых – изучение первобытных форм религий, как зародились первичные религии, в-третьих – изучение национальных религий, в-четвертых – изучение мировых религий: христианство, буддизм, ислам, и в-пятых – изучаются современные деструктивные религиозные организации, как их распознавать и противостоять им.

Когда человек вооружен знаниями, то он имеет своеобразный иммунитет, помогающий ему находить правильные решения и ответы на вопросы. Принцип религиоведения – изучение религии с научной точки зрения, поэтому религиоведение следует отличать от теологии и философии. Религиоведение как комплексная относительно самостоятельная область знания складывалась, начиная с XIX века, хотя соответствующие знания накапливались в течение веков. Религиоведение изучает закономерности возникновения, развития и функционирования религии, её строение и различные компоненты, ее многообразные феномены, как они представали в истории общества. Именно научный подход положен в основу курса религиоведения. Наука о религии пытается сравнить различные религиозные системы, обобщить религиозный опыт различных народов с точки зрения его исторического развития и современного состояния.

Наука изучает религию неверующим глазом — в этом ее преимущество, ее беспристрастность. Знания, полученные на курсе религиоведения, помогают молодежи сориентироваться в религиозных вопросах.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: