В Костанайской области активно внедряется система «Smart Qostanai». Разработчики отмечают, что на сегодня система уже предоставляет для горожан ряд очень полезных сервисов и услуг. Подробнее о них рассказал IT-архитектор ТОО «Центр устойчивого развития столицы» Виталий Пустовойтенко, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
На сегодняшний день система уже пополнились новыми сервисами, активно внедряется программное обеспечение «Информационно-аналитической системы «Панель руководителя» и ведутся работы по внедрению мобильного приложения «Smart Qostanai».
Система «Smart Qostanai», как отмечает В. Пустовойтенко, предоставляет возможность жителям и гостям города пользоваться сервисами в различных сферах жизнедеятельности через единую интегрированную систему, все это делается для удобства использования населением. Так, система предназначена для предоставления населению и бизнесу города информационных, интерактивных и транзакционных услуг в сферах образования, здравоохранения, ЖКХ, транспорта, развлечений, туризма и коммерческих услуг, а также получение обратной связи по планируемым реформам и событиям.
«В свою очередь, внедрение мобильного приложения «Smart Qostanai» и вовсе имеет большой социально-экономический эффект, в числе которых сокращение расходов на оповещения населения (где на одно только сообщение уходит порядка 300 тысяч тенге бюджетных средств), сокращение времени населения на получение цифровых сервисов (50% ~ 30 млн в год), предоставление более 45 интерактивных цифровых сервисов для жителей и гостей города, охват более 60 тысяч жителей города Костанай цифровыми городскими сервисами, а также повышение информированности населения (в частности, отмена занятий, ограничения на дорогах, информационные оповещения акимата)», — объясняет В. Пустовойтенко.
Разработчики отмечают, что работы по разработке мобильного приложения «Smart Qostanai» позволили организовать и реализовать интеграционные взаимодействия как с внутренними информационными системами акимата, так и внешними системами.
«Сегодня в приложении уже действуют такие сервисы, проверка налоговой задолженности, просмотр онлайн передвижения общественного транспорта, расписания секций и кружков, а также просмотр информации об общежитиях университетов для студентов, — говорит В. Пустовойтенко. — Недавно добавлены также новые сервисы- это проверка больничных листов, проверки справок 083, 086, 094, 095 путем чтения QR-кода, сервис оценки работы врачей (рейтинг), также я чтение QR на остановках».
В рамках внедрения новой системы «Умный город», для горожан также разработан и внедрению чат-бот в телеграм.
«Так как большинство населения в повседневной жизни используют смартфоны и социальные сети, в регионе был разработанчат-бот «Smart Kostanay» (@SmartKostanayBot), который позволяет получать интерактивные услуги в приложении Telegram, —говорит В. Пустовойтенко. —Посредством данного чат-бота пользователь, авторизованный в системе, может получить интересующие его сервисы, такие как поиск административных штрафов, получение информации об участковом, получение информации о прикреплении к поликлинике через ИИН, возможность подписки и получения уведомлений об отмене занятий, о перекрытии дорог и многое другое».
В дальнейшем разработчиками системы планируется включение возможности отправки горожанам заявок в соответствующие учреждения и отслеживание их исполнения, а также дополнение новыми услугами для населения.