воскресенье, 24 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-1oC
Астана:
icon
-11oC
×

Более 12 тысяч медработников Костанайской области коснется повышение заработных плат – министр здравоохранения

О повышении заработной платы медицинским работникам не только Костанайской области, но и Казахстана в целом, говорил на встрече с населением Костанайского района министр здравоохранения РК Елжан Биртанов, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

«На съезде партии «Nur Otan» Глава государства дал поручение касательно повышения заработной платы сотрудникам бюджетной сферы, в частности, и в медицинской сфере. В этом году мы повышаем зарплату 225 тысячам медицинских работников, это практически 100% медсестер и младшего медицинского персонала, техперсонала, — сообщил Е.Биртанов. — Повышение начнется с июня. И в первую очередь, оно коснется сотрудников поликлиник, особенно тех, которые работают по охране здоровья материнства и детства. То есть это терапевты, педиатры, акушеры-гинекологи, сотрудники скорой медицинской помощи».

По Костанайской области повышение зарплат, по словам министра здравоохранения, коснется 12,5 тысяч медработников, которые получат дополнительно 30% к своей зарплате. «Если, к примеру, медсестра получает в среднем 75 тысяч тенге, то с повышением это будет 100 тысяч тенге. Врач в среднем получает около 110 тысяч тенге, с повышением зарплата достигнет, в зависимости от стажа, 140-145 тысяч тенге», — отметил Е.Биртанов. 

Стоит отметить, что сразу же по прибытию в Костанай министр Биртанов посетил городскую поликлинику №4 города Костаная, где ознакомился с работой одной из передовых в области цифровизации медучреждений, встретился его персоналом.

«Сегодня я смог посетить поликлинику Костаная, встретился с персоналом. Озвученные цифры говорят о том, что очень высокий дефицит кадров в области, коэффициент совмещения 1,6. То есть фактически один врач работает за двоих, участковые врачи работают в два раза больше, обслуживая сразу по два участка, — отметил Е.Биртанов.

Дефицит кадров признает и главврач поликлиники – Маргарита Бисенова. Эту проблему постепенно решают местные власти.

«На сегодняшний день заключены 14 договоров с будущими врачами (выпускниками медвузов), 5 - в Астане, 9 в Караганде. Из них только один врач терапевт, остальные все врачи общей практики», — сообщила М.Бисенова.

Поликлинике, несмотря на дефицит кадров, есть чем похвастать. Начиная с 2017 года учреждение активно внедряет в работе элементы цифровизации.

«С 2017 года работаем в КМИСе, с мая прошлого года полностью отменили амбулаторные карты, у нас их вообще нет. 55 тысяч карт сданы в архив. На сегодняшний день имеются карты только для детей с 2001 по 2005 годы рождения. 98% населения введены в базу данных паспортов здоровья, приложением Даму Мед пользуется 16% пациентов»,— проинформировала министра главврач поликлиники.

Министру также показали совершенно новые терминалы системы «Даму Мед», благодаря которому пациенты могут, минуя регистратуру, записаться на прием к нужному врачу. Как рассказала регистратор поликлиники Асем Сакаева, удобство новой системы записи уже оценили пенсионеры. Терминалы работают на основе приложения «Даму Мед». Предназначены они больше для старшего поколения, кто не имеет смартфонов и не может записаться на приём к врачу дома, через приложение.

«К терминалу подносим штрих-код на удостоверении, который считывает данные пациента и выдаёт на экран. И сразу же выходит список врачей и время, к кому и когда можно записаться на приём. Выбираем необходимого специалиста, время и распечатываем талон. Вся эта информация по записи сразу же попадает в базу к врачу, который должен вас принять. То есть он уже будет знать, что в такое-то время у него будет такой-то клиент. Фактически пациент, минуя регистратуру, может за считанные секунды записаться на приём к врачу. Это очень удобно для наших пациентов», — рассказала А.Сакаева.

Оценил успехи поликлиники в цифровизации и министр Биртанов, ознакомившись с работой системы. Было поручено продолжать внедрение информационных новшеств и дальше, при этом не теряя качество обслуживания населения.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0