У карагандинцев набирает популярность портал электронного правительства. За три года в области выдано более 880 тысяч электронных цифровых подписей. О новых тенденциях в сфере государственных услуг рассказал заместитель директора областного филиала Правительства для граждан Айдар Амантаев на брифинге в Региональной службе центральных коммуникаций.
«За три года работы филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан» оказано около 8,5 миллионов государственных услуг. С каждым годом уменьшается получение услуг традиционным способом. Жители области стали чаще пользоваться порталом электронного правительства. Сегодня на egov доступно 67% всех госуслуг», — отметил спикер.
На портале электронного правительства получают не только е-справки. Например, в электронном формате стала доступна услуга перерегистрации автомобиля.
«Ходить в ЦОН уже становится не модно. Многие получают услуги через Telegram-бот и мобильное приложение mgov. С начала года появилась возможность получать справки из психоневрологического, наркологического и противотуберкулёзного диспансеров через Telegram-бот. Это очень удобно и экономит время. Достаточно быть зарегистрированным в базе мобильных граждан», — добавил Айдар Амантаев.
Для удобства жителей отдалённых посёлков и аулов организованы мобильные центры обслуживания населения. Они курсируют по области, чтобы облегчить в глубинке получение госуслуг. За три года мобильные ЦОНы оказали сельчанам более 96 тысяч госуслуг.
Госкорпорация «Правительство для граждан» была создана три года назад путём слияния 4 РГП - это «Центр обслуживания населения», «Центр по недвижимости», «Научно-производственный центр земельного кадастра» и «Государственный центр по выплате пенсий». В настоящее время в Карагандинской области функционирует 31 фронт-офис госкорпорации.