В Северо-Казахстанской области по-прежнему остро стоят вопросы трехсменного обучения в организациях среднего образования и малокомплектных школ в отдаленных селах региона. Пути решения этих насущных проблем обсуждали на августовском педагогическом совещании во Дворце школьников, передает Петропавловск.news.
На начало нового 2019-2020 учебного года сеть организаций образования Северо-Казахстанской области состоит из 479 общеобразовательных школ. Из них более 300 средние, где обучаются школьники с 1 по 11 классы, более 100 – основные (с 1 по 9) и около 60 начальные (с 1 по 4).
«На сегодняшний день в области закрыты 7 начальных школ в Айыртауском, Есильском, Жамбылском, Кызылжарском, Тайыншинском районах. Они не соответствовали государственному нормативу, так как контингент учащихся составлял менее 5 человек. Также в трех районах — Айыртауском, Акжарском и Тайыншинском реорганизованы 7 школ. Из них 3 школы преобразованы из средних в основные — контингент составил менее 81 учащегося, 4 основных школы в начальные, где количество школьников составляло менее 41 человека», — говорит руководитель управления образования Северо-Казахстанской области Гульнара Каримова.
Для учащихся этих школ организуют как еженедельный подвоз с проживанием в пришкольных интернатах, так и ежедневный в близлежащие средние учебные заведения для получения качественного образования. — В области 78% малокомплектных школ. Многие отдалённые сёла существуют только благодаря школе. Поэтому нельзя бездумно закрывать такие учебные заведения, нужен продуманный подход, — сказал на педагогическом совещании аким К. Аксакалов.
Он поручил акимам районов пересмотреть подход к закрытию малокомплектных школ с акцентом на развитии перспективных населенных пунктов.