Продолжается работа специальной комиссии, которая была направлена в учреждение ЛА-155/8 в поселке Заречный после публикации в YouTube видео о применении физической силы сотрудниками колонии в отношении осужденных, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу МВД РК.
По результатам служебного расследования в дисциплинарном порядке всего наказано 14 должностных лиц данного учреждения и департамента уголовно-исполнительной системы Алматинской области, — отметил глава МВД Ерлан Тургумбаев.
Вместе с тем, по отрицательным мотивам уволены из органов внутренних дел 7 сотрудников, в том числе два заместителя начальника учреждения.
Наряду с мерами дисциплинарного характера, управлением специальных прокуроров Алматинской области в рамках расследования уголовных дел по статье УК РК «Пытки» в отношении 7 сотрудников избрана мера пресечения в виде ареста с водворением в следственный изолятор.
Кроме того, освобождены от занимаемых должностей начальник учреждения и курирующий заместитель начальника департамента уголовно-исполнительной системы Алматинской области.
Необходимо отметить, что сейчас принимается комплекс системных мер по устранению предпосылок к подобным преступлениям и правонарушениям сотрудниками уголовно-исполнительной системы.
Министр также отметил, о ходе проведения служебной проверки по факту обысковых мероприятий 24-25 апреля этого года в учреждении ЛА155/14 департамента УИС Алматинской области.
В ходе которых обнаружены и изъяты: 30 мобильных телефонов, 16 зарядных устройств, 3 наушника, 54 колюще-режущих предмета (лезвие от одноразового станка – 34, щипцы для ногтей – 5, заточенные металлические предметы – 6, ножницы - 9), вещи гражданского образца – 50, самодельные кипятильники – 2. По данному факту в настоящее время проводится служебная проверка.
Агентством РК по противодействию коррупции по Алматинской области по заявлениям осужденных о пытках проводится расследование.
В ходе его расследования будет дана правовая оценка действиям всех участников событий и лиц их допустивших.
Ранее глава КУИС Дархан Канатбеков отмечал, что случай в Заречном — единичный.