воскресенье, 24 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
4oC
Астана:
icon
1oC
×

Cфера здравоохранения Алматы получила ощутимые эффекты от цифровизации

Медицина и IT - две отрасли, которые теперь тесно связаны. Timeline цифровизации здравоохранения в 2018 году выдался насыщенным. Об этом подробно рассказала директор Алматинского городского филиала Республиканского центра развития электронного здравоохранения Гульнара Искакова  во время конференции «Информационные технологии в здравоохранении» для владельцев, руководителей и ИТ-директоров медицинских учреждений. 

В этом году посредством Egov запущен сервис для проверки отчислений в рамках ОСМС, с начала года граждане выполнили 728 472 запроса. Совместно с IBM на базе КАЗНИИОР запущен пилотный проект по использованию искусственного интеллекта в здравоохранении в сфере онкологии (Watson for Oncology), программа работает по 13 нозологиям. На базе АО «Национальный центр нейрохирургии» запущен пилотный проект по Интерактивной системе ведения медицинской документации с использованием голосового ввода.

«На уровне Института онкологии создана база данных обследования: рентген, МТР, КТ, база сохранилась, она проводит апробацию, запускается искусственный интеллект, и проверяет, правильно ли выставлен диагноз и какое было лечение. Здесь есть свои нюансы, потому что есть международные клинические протоколы, сейчас все наши протоколы пересматриваются. Надеюсь, на следующий год пилот будет запущен по всем онкодиспансерам. Соответственно, трансформация будет в туберкулезную службу, тоже за счет искусственного интеллекта можно будет определить начальные стадии туберкулеза. В Алматы городская клиническая больница №4 с прошлого года работает, используя голосовой метод ведения документации, то есть врач может находиться в операционной, проводить операцию и параллельно голосовым вводом уже записывать ведение протокола операции, это очень удобно», - пояснила Г.Искакова.

В числе других достижений масштабной цифровизации: запуск медицинской информационной системы для учета доноров и реципиентов в Республиканском координационном центре по трансплантации. Запущены мобильные приложения:  «Патронажная медсестра», разработанное совместно с ЮНИСЕФ и имеет 216 скачиваний с начала года, «Народный контроль» для оценки медицинских услуг в рамках ОСМС, это приложение более популярно, его скачали 2 293 пользователя. Посредством Egov запущен сервис по определению даты плановой госпитализации, плановый осмотр пациентов, состоящих на диспансерном учёте и беременных женщин, осуществлено 472 454 уведомлений с начала года. С июля текущего года справки об учете в противотуберкулезной, психоневрологической, наркологической организациях выдаются онлайн на портале Egov.

«В начале 2000-х годов в здравоохранении появились первые программные обеспечения, сейчас они перешли в облачные технологии. Перед Министерством здравоохранения была поставлена задача - обеспечить прозрачность медицинских услуг, чтобы деньги, финансируемые в здравоохранение, имели отражение, чтобы Минздрав и Управление здравоохранения могли видеть их в реальных пациентах и соответственно, планировать. Сегодня мы наблюдаем пик цифровизации во всех сферах: Kundelik в образовании, электронные приборы учета в домах, Оңай - карты оплаты проезда в общественном транспорте, безналичные платежи. В здравоохранении, соответственно, тоже проходят большие реформы. С внедрением цифровизации в здравоохранении мы хотим получить мониторинг всех компонентов, не только оказание медицинской помощи, но и профилактику, и предупреждение заболевания. На сегодняшний день в 17 регионах есть дорожные карты, каждые две недели эти дорожные карты мониторируются, реализуются 19 проектов по 5 направлениям, поставлены очень жесткие сроки. Правительство ставит задачу об увеличении электронных госуслуг: прикрепление к поликлинике, запись к врачу, вызов врача на дом, получение листа временной нетрудоспособности, всего порядка 15 услуг. Они задают прозрачность, не выходя из дома, не привлекая специалистов, вы можете онлайн получить доступ. На сегодняшний день поликлиники города больничные листы выдают в электронном формате, не надо писать, не надо регистрировать, просто отдается на печать, и даже главному врачу можно отслеживать какой врач, кому и по каким заболеваниям выдал больничные листы. Это тоже мониторинг деятельности врача. В поликлиниках Алматы у нас 39 цифровых постов, если человек пришел, и у него дома нет возможности выйти в интернет, он может на этих цифровых постах войти личный кабинет и получить электронную услугу или даже цифровую подпись», — добавила спикер.

На сегодняшний день алматинская медицина получила ощутимые эффекты цифровизации. Медорганизации отмечают сокращение посещений пациентов в два раза. Время ожидания очереди сокращено с 30 минут до 15. Безбумажный документооборот значительно сократил время работы врачей. За счет использования смартфонов в 2,5 раза сокращено время получения результатов исследования с 5 часов до 2. Прошла оптимизация штатных единиц сотрудников.

«У нас есть информационная система лекарственного обеспечения, где все рецепты выписываются только в электронном формате, в этом году присоединена электронная система фармакологических средств, и сейчас просто так рецепт нельзя выписать, идет интеграция с этой системой, по серии, по упаковке, это уже имеет отражение. Министерство здравоохранения, запрашивая данные у регионов, уже видит, сколько препаратов находится в складах, сколько уже отпущено, дошло ли до пациентов, эта вся информация попадает в личный кабинет пациента, это можно посмотреть и в Egov, это еще раз доказывает прозрачность системы», — резюмировала директор Алматинского городского филиала Республиканского центра развития электронного здравоохранения Гульнара Искакова.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0