суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
2oC
Астана:
icon
-5oC
×

Распознавание лиц в аэропорту: Плюсы и минусы технологии

Программа таможенного и пограничного контроля будет обеспечивать удобство и защиту от неприкосновенности частной жизни.

В недалеком будущем вы cможете зайти в международный терминал практически любого аэропорта США и сесть на самолет, не предъявляя свой паспорт.

Для прохождения контроля путешественник должен будет встать перед камерой на стойке регистрации. Устройство отсканирует его лицо и отправит изображение в удаленную систему, которая сопоставит его с сохраненной копией фотографии на паспорт. Затем нужно проделать такие же действия на линии безопасности и после этого пройти на посадку. Если все фото совпадут, путешественник быстро и без проблем окажется на борту.

Часть этого автоматизированного будущего уже создана. Программа таможенного и пограничного контроля США «Biometric Exit» включает в себя систему сопоставления лиц и уже используется в 17 аэропортах США.

Это только начало. Планируется, что к 2021 году система будет сканировать 97% всех выезжающих международных туристов. Авиакомпании и Агентство по безопасности перевозок также проводят тестирование камер распознавания лиц во всех аэропортах. Это, в свою очередь, означает, что когда-нибудь мы сможем путешествовать, не соприкасаясь с человеческим фактором.

«Погранично-таможенная служба США меняет алгоритм действий в обычном путешествии с помощью облачной службы биометрического сопоставления лиц», - говорится в брошюре по технологии подразделения. «Служба сопоставления заменит необходимость вручную проверять бумажные проездные документы, предоставляя автоматизированный процесс проверки личности везде, где туристу положено предъявить разрешительные бумаги».

Сложно подобрать более впечатляющий пример противоречия между удобством и неприкосновенностью частной жизни, присущего системе распознавания лиц, чем перспектива отказа от своей идентичности для более быстрого прохождения безопасности. Это преимущество требует «платы».

Академические исследования показали, что алгоритмы распознавания лиц имеют частоту ошибок, которая варьируется в зависимости от расы или пола человека. Это означает, что некоторые группы могут подвергаться дополнительному скринингу чаще, чем другие. К тому же, технология может быть применена без ведома пользователя, а неизменяемые данные, которые собирают системы распознавания лиц – изображение лица – вызывают опасения. Ведь все передвижения могут отслеживаться в течение жизни.

CBP (Погранично-таможенная служба США) утверждает, что технология распознавания лиц может сделать путешествие более удобным и безопасным, поскольку она создает уникальный цифровой шаблон. Машины быстрее справляются с подбором лиц и, по мнению CBP, работают лучше, чем люди. Более того, программа следует за технологическими тенденциями по распознаванию лиц в других странах, включая Австралию.

Критики утверждают, что CBP уже расширила границы закона США. Стоит отметить, технология была запущена в аэропортах, не проходя период общественного обсуждения.

По словам Джерами Скотта, старшего юриста в Электронном информационном центре конфиденциальности, потенциальные возможности для государственных учреждений отслеживать человека по изображениям с камеры реальна. В недавно опубликованных документах, полученных его организацией, CBP отметила, что другими правительственными учреждениями, интересующимися фотографиями иностранных граждан, собранными в аэропортах, являются Иммиграционный и таможенный орган и Береговая охрана США.

«Когда вы создадите инфраструктуру для широкого использования распознавания лиц, люди найдут дополнительные способы ее использования», - сказал Скотт.

CBP говорит, что программа не предназначена для наблюдения и была реализована в соответствии с законом. Граждане США могут отказаться, и служба не сохранит их изображения в долгосрочной перспективе.

Как это работает

Система спроектирована так, чтобы все этапы проверки проходили в упрощенном виде: аэропорт или авиакомпания, с которой вы летите, снимает ваше изображение у ворот, отправляя зашифрованное изображение в систему CBP Traveler Verification Service (Сервис по распознаванию пассажиров). Она работает на облачном сервере. Алгоритм сопоставления лиц CBP подтверждает, что человек на изображении тот же, что и на фотографии вашего паспорта.

Система делает это путем создания биометрического шаблона на основе снимка пассажира. Шаблон представляет собой набор измерений размера и формы объектов, таких как глаза, губы, брови, а также расстояния между объектами, такими как ваш нос и верхняя губа. Система сравнивает этот шаблон с предварительно загруженной галереей фотографий пассажиров, взятых из паспортов и других источников.

Все, что вам нужно знать о технологии распознавания лица

Такие авиакомпании как JetBlue, British Airways и Delta, а также организации, управляющие аэропортами в Майами,  Сан-Хосе или Калифорнии, уже сотрудничают с CBP для запуска этой системы. Они владеют камерами и фотографируют пассажиров. В Атланте Delta Air Lines в сотрудничестве с CBP и Администрацией транспортной безопасности ввела проверку распознавания лиц во всем своем международном терминале.

CBP заявляет, что хранит фотографии граждан США в системе Traveler Verification Service в течение 12 часов и снимки нерезидентов на протяжении 14 дней. Последние также отправляются в базу данных IDENT Министерства внутренней безопасности США, где хранится информация о посетителях США за 75 лет.

Согласно CBP, авиакомпании и аэропорты не имеют права хранить копии фотографий и должны немедленно удалить их из своих систем. Тем не менее, им разрешено использовать другие снимки, сделанные на тех же камерах, в коммерческих целях. Это означает, что они могли бы сделать вторую фотографию и использовать ее в своей собственной системе распознавания лиц для таргетинга.

Авиакомпании и аэропорты должны сообщить CBP, будут ли они использовать фотографии в коммерческих целях. На данный момент подобных запросов никто не делал. JetBlue и Delta отдельно заявили, что не планируют такое применение программы распознавания лиц. По словам представителей, их камеры снимают изображение только тогда, когда пассажир стоит перед ней и проходит сканирование.

Правовой орган

Программа привлекла внимание общественности и подняла вопросы о ее законности. Американский союз гражданских свобод, Электронный информационный центр конфиденциальности, Организация электронной границы и другие объединения утверждают, что нет закона, позволяющего CBP собирать биометрическую информацию о гражданах США, независимо от того, как долго она хранится. Более того, выбор погранично-таможенной службы использовать распознавание лиц, а не биометрию, такую как отпечатки пальцев, излишне агрессивен, считают они.

В CBP, напротив, говорят о том, что ряд законов позволяет собирать биометрическую информацию. Например, документ, который учредило Министерство внутренней безопасности дает ему право использовать технологию для получения всех данных, необходимых для биометрической программы входа и выхода.

Конгресс США впервые распорядился о сборе биометрических данных иностранных граждан, въезжающих и выезжающих из страны, в 1996 году. А в 2002-м поручил создать программу биометрического въезда-выезда и санкционировал ее финансирование в 2016 году.

Однако эксперты в области прав конфиденциальности отмечают, что хотя некоторые из законов, на которые ссылается CBP, касаются иностранных лиц, ни одно из них прямо не относится к ситуации с резидентами.

«Упоминание об американских гражданах отсутствуют в текстах каждого закона по этой программе за последние 14 лет», - говорится в отчете Джорджтаунского юридического центра по вопросам конфиденциальности и технологий за 2017 год.

По заявлению CBP, если гражданин США отказывается от участия в программе «Biometric Exit», пассажир может предоставлять на проверку сотруднику авиакомпании свои проездные документы и паспорт.

Такие службы, как CBP, обычно проходят процесс разработки правил, чтобы объяснить, как новые программы реализуют основной закон, и получают обратную связь от общественности. Этого не произошло с программой «Biometric Exit».

Согласно предлагаемому правилу, CBP хочет требовать от граждан США прохождения распознавания лица, как при посадке, так и при въезде в США.

В CBP считают, что если просто спросить людей, являются ли они гражданами, прежде чем требовать от них распознавания лица, это будет провоцировать их солгать.

Служба заявляет, что биометрическое распознавание лиц точнее, чем люди, проверяющие схожесть человека с фотографией на паспорте. Метод позволит эффективнее ловить людей, путешествующих обманным путем с американскими документами. По данным CBP, так система поймала трех самозванцев в аэропорту Вашингтона за 40 дней.

Частота появления ошибок

Академические исследования показали, что некоторые алгоритмы распознавания лиц менее точны для некоторых групп людей в зависимости от их цвета кожи и пола. Одно исследование показало, что коммерческие продукты для распознавания лиц от таких компаний, как Amazon и Microsoft, имеют более высокий уровень ошибок для чернокожих женщин. Другие указывают на большую вероятность ложных ошибок с белыми мужчинами.

Если алгоритм ошибочно заявит, что ваше лицо не соответствует вашей фотографии, то наверняка такая ситуация потребует дополнительных разбирательств. Это, в свою очередь, может сделать путешествие неудобным для других пассажиров.

«Мы говорим о введении системы, которая может дискриминировать людей, основываясь на том, как он выглядит», - заявил Мана Азарми, политический консультант Центра демократии и технологий.

Дискриминация в распознавании лиц

Почему проблему расовой предвзятости распознавания лиц так трудно решить?

Без проведенного анализа было бы трудно понять, имеет ли система более высокий уровень ошибок для некоторых групп людей. Служба сообщает, что CBP работает с Национальным институтом стандартов и технологий, а также департаментом науки и технологий DHS для мониторинга проблем.

CBP не выявила ложных ошибочных или других показателей ошибок, или того, как они влияют на разные группы. Компания подтверждает, что 98,6% пассажиров, которые проходят через систему биометрического выхода, делают данную процедуру без проблем.

Даже, если CBP имеет полное юридическое право собирать биометрическую информацию от всех пассажиров до того, как они покинут страну, защитники конфиденциальности считают, что распознавание лица не является подходящей биометрической информацией для сбора.

Технология не требует физического контакта, как это делают отпечатки пальцев, и она развивается высокими темпами. Сегодня для идентификации кого-либо достаточно даже низкокачественных фотографий, сделанных в профиль.

Когда люди осознают, что распознавание лиц в аэропортах неизбежно, они могут потерять тягу к поездкам и участвовать в политической деятельности, такой как протесты 2017 года в аэропортах США против запретов на поездки.

Перевод статьи с сайта: www.cnet.com

Оригинальный материал по ссылке: https://www.cnet.com/news/facial-recognition-can-speed-you-through-airport-security-but-theres-a-cost/

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0