В сенате прошли парламентские слушания на тему «Состояние и проблемы правового регулирования в сфере дорожного движения», передает ИА «NewTimes.kz».
В мероприятии, инициированном комитетом по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам, приняли участие депутаты Парламента, представители центральных и местных государственных органов, эксперты.
«Совершенствование правового регулирования в сфере дорожного движения – тема, требующая самого пристального внимания Парламента и Правительства. То, что происходит на наших дорогах, не может оставить нас равнодушными к этой актуальной теме», — подчеркнул актуальность нынешних парламентских слушаний Председатель Сената Касым-Жомарт Токаев.
Спикер акцентировал внимание на том, что только в прошлом году произошло 19 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2,5 тысячи человек и получили ранения более 24 тысяч. Участились случаи смерти большого количества людей в одном ДТП. Основным фактором возникновения дорожно-транспортных происшествий остается низкая транспортная дисциплина водителей, по их вине происходят более 90% ДТП в нашей стране.
Данная сводка, по мнению Спикера Сената, сопоставима с информацией о большом, масштабном вооруженном конфликте. «Если дело пойдет и далее в таком ключе, то в ближайшие 10 лет мы можем потерять 25 тысяч человек и четверть миллиона казахстанцев получат тяжелые ранения. Поэтому нужны очень срочные меры», — высказал беспокойство К.Токаев.
«Треть причин дорожно-транспортных происшествий составляет превышение скорости. Это говорит о необходимости внесения изменений в казахстанское законодательство, чтобы учесть наилучшую международную практику регулирования скорости», — сказал К.Токаев. Спикер привел в пример зарубежный опыт, когда местные власти наделены полномочиями для введения, при необходимости, дополнительных скоростных ограничений в целях обеспечения безопасной скорости с учетом местных обстоятельств.
Говоря о совершенствовании законодательства в этой сфере, Руководитель верхней Палаты напомнил, что в целях повышения эффективности и безопасности дорожного движения в 2014 году был принят новый закон «О дорожном движении». В этом году внесены поправки в законодательство, устанавливающие новые требования к учебным организациям по подготовке водителей, что должно содействовать улучшению ситуации на дорогах.
«Нужно продолжить работу над совершенствованием законодательства в области дорожного движения. Поэтому считаю, что сегодняшние парламентские слушания важными с точки зрения рекомендаций, мнений и предложений», — подчеркнул Глава Сената.
По мнению К.Токаева общая цель – обеспечить эффективное функционирование дорожно-транспортного комплекса, чтобы снизить уровень аварийности на дорогах и предотвратить значительные человеческие потери.
«Мы не должны забывать, что автодорожная отрасль – это своего рода «витрина» экономики и общества. По ее состоянию можно судить об уровне развития страны. Казахстан заявил о стремлении войти в число самых развитых государств мира, но нынешнее состояние автодорожной отрасли, надо прямо сказать, не соответствует выполнению этой задачи», — резюмировал свое выступление Касым-Жомарт Токаев.
В ходе парламентских слушаний выступили министр внутренних дел Калмуханбет Касымов, министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, министр здравоохранения и социального развития Тамара Дуйсенова, заместитель Генерального прокурора Андрей Кравченко, первый заместитель акима Астаны Сергей Хорошун, первый заместитель акима ЮКО Дархан Сатыбалды.
Свои замечания и предложения по совершенствованию проавового регулирования в дорожно-транспортной сфере высказали сенаторы Серик Джаксыбеков, Владмир Бобров, Сарсенбай Енсегенов, Сергей Ершов, Куаныш Айтаханов, Мухтар Алтынбаев, Ляззат Киинов, Людмила Полторабатько, Бырганым Айтимова.
Участники Парламентских слушаний выработали Рекомендации Правительству, министерству внутренних дел, министерству по инвестициям и развитию, министерству здравоохранения и социального развития, министерству образования и науки, министерству информации и коммуникаций.
Документ содержит ряд конкретных предложений в сфере законодательной и организационной работы. Речь идет о разработке госпрограммы обеспечения безопасности дорожного движения на 2017-2020 годы, внедрении госаудита безопасности на дорогах, взаимодействии с гражданским сектором, повышении ответственности виновников ДТП, совершенствовании системы оказания экстренной помощи при ДТП, модернизации автопарка страны и других. Также рекомендовано предусмотреть нормативно-правовые акты «в сфере организации и функционирования интеллектуальных транспортных систем».