Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев в интервью программе «Открытый диалог» на телеканале «Хабар» прокомментировал инцидент в Караганде, передает ИА «NewTimes.kz».
Министр ответил на вопрос ведущего, почему власти так долго молчали и почему пресс-конференция МВД была проведена лишь спустя неделю.
«Не кажется ли Вам, что отсутствие оперативной официальной информации порождает вакуум, который, в свою очередь, заполняется информацией недостоверной», — заметил ведущий.
«Я думаю, этот трагический случай станет для нас большим уроком. В том числе, и в вопросе организации коммуникации с общественностью. Мы хорошо понимаем, что во время резонансных событий граждане имеет право на информацию о случившемся.
Однако, мы должны понимать, что установление фактов произошедшего, личности подозреваемых и проверка прочей информации, очень большой информации, требует определенного времени. В данном конкретном случае число участников конфликта исчислялось десятками. Все они скрывались в разных частях города. Один из ключевых подозреваемых, как вы знаете, и вовсе покинул пределы страны.
Полиция вела следственные мероприятия по всей области, а также сотрудничала и до сих пор сотрудничает с коллегами из России. Как вы уже знаете из новостей, беглец пойман. То есть, все оперативные мероприятия наша полиция провела максимально эффективно.
Конечно, информирование шло с запозданием. Некоторые факты мы не могли разглашать в интересах следствия. Но, главное, что результат от этого никак не пострадал», — сказал Даурен Абаев.
Также министр информации и коммуникаций РК прокомментировал заявление депутатов мажилиса парламента о том, что ведомство должно взять на особый контроль процесс информирования общественности средствами массовой информации этого факта.
«В первую очередь, я хочу сказать, что слова депутатов — они правильные. Действительно, в нашей стране нужно хранить мир и согласие, и межнациональное согласие — это один из главнейших приоритетов нашей страны. В данном случае, я думаю, что произошло некоторое смещение акцентов. Если проанализировать освещение инцидента, то журналисты наших средств массовой информации, наоборот — подошли к нему с максимальной ответственностью. Наш мониторинг не зафиксировал каких-либо серьезных нарушений, манипуляций фактами.
Другое дело, что в социальных сетях и мессенджерах имело место эмоциональное нагнетание обстановки, и правоохранительные органы этими случаями занимаются. Что касается контроля, к которому нас призвали, то на сегодня он и так осуществляется в рамках действующего законодательства. Предусмотрена ответственность за распространение заведомо ложной информации, разжигание социальной, межнациональной розни, и так далее», — сказал Абаев.
Также он ответил на вопрос: «как получилось, что простой бытовой конфликт обрел такие масштабы и стал настолько резонансным».
«Этот конфликт нельзя назвать межнациональным, это был бытовой конфликт, в котором приняло участие достаточно много людей. Хочу отметить, за первые семь дней нового года в Казахстане было совершенно 39 умышленных убийств и 46 случаев причинения тяжкого вреда здоровью. В основном, все эти преступления совершены на почве совместного распития спиртных напитков, то есть причина преступлений кроется совершенно в другой плоскости. В конкретно взятом случае, представители МВД уже дали разъяснения — конфликт произошел между администрацией ресторана и посетителями», — сказал министр.
«С обеих сторон были представители разных национальностей. Я думаю, что этническая или религиозная принадлежность — это самое простое, чем можно объяснить конфликт, когда ты не хочешь разбираться в ситуации. Вместо того, чтобы выяснять причины, пытаться выявить реальные мотивы, гораздо проще поделить участников потасовки на наших и ваших, но это очень опасный путь», — резюмировал Даурен Абаев.