В начале октября в Алматы была запущена Электронная биржа труда (enbek.kz), в которой в пилотном режиме городские предприниматели могут получить услуги подбора персонала в новом электронном формате, передает ИА «NewTimes.kz».
В электронной бирже труда указаны вакансии госструктур, частного сектора и национальных компаний Алматы. Чтобы претендовать на рабочее место, достаточно зарегистрироваться на портале и оставить полную информацию о себе. Отметим, что услуги портала бесплатные. При необходимости соискатели могут воспользоваться государственными программами по обучению.
Добавим, что на сегодняшний день проект в пилотной версии работает не только в Алматы, но и в нескольких регионах страны. На бирже предложены около 20 тысяч вакансий и зарегистрировано почти столько же заявок.
Для алматинских компаний введен новый многоканальный порядок представления вакансий без обязательного личного посещения центра занятости населения (ЦЗН). Теперь работодатель сможет передать в ЦЗН информацию о наличии у него вакансий посредством своего личного кабинета в электронной бирже труда, что значительно упрощает реализацию обязательной законодательной нормы о предоставлении данных по имеющимся вакансиям.
Все процессы поиска необходимого персонала сопровождаются переходом к проактивному и адресному формату взаимодействия с предпринимателями. Компаниям предлагается лишь направить в центр занятости информацию о необходимых кадрах с уровнем их квалификации, размером заработной платы и другими требованиями. Вся дальнейшая работа по подбору персонала, соответствующего требованиям предпринимателей, будет полностью осуществляться ЦЗН.
Центр занятости Алматы готов предоставить свои площадки для проведения организованного собеседования с потенциальными кандидатами, чтобы в основе профессионального подбора кадров оставались интересы работодателей.
Уже сегодня компании и частные агентства занятости могут зарегистрировать свой личный кабинет в электронной бирже труда (enbek.kz) и размещать свои вакансии. Всё, что нужно при регистрации - это указание электронного адреса для полноценного использования функционала портала и электронной цифровой подписи для аутентификации и подтверждения достоверности подаваемых сведений.
В других городах и населенных пунктах страны, предприниматели и лица, ищущие работу, могут бесплатно самостоятельно воспользоваться сайтом для подбора персонала и поиска работы по всему Казахстану.
Полноценный запуск нового формата работы по всему Казахстану запланирован в январе 2018 года, когда все центры занятости страны смогут предоставлять новые услуги для работодателей.
По информации министерства труда республики, сейчас предусматривается поэтапная трансформация государственных центров занятости. При этом, центры занятости из государственных учреждений будут переведены в форму предприятий на праве хозяйственного ведения. Организационно-правовая форма будет определяться местными исполнительными органами самостоятельно.
«Предлагаемые изменения позволят расширить институты рынка труда, оказывающие услуги по содействию занятости, обеспечить их доступность для граждан и повысить качество за счет конкуренции», — добавили в в ведомстве.