В торгово-равлекательном центре «Domillion» мегаполиса прошла ярмарка государственных услуг с участием свыше 1300 горожан , передает ИА «NewTimes.kz».
Инициаторами социально ответственного мероприятия выступили аппарат акима Алатауского района и Департамент Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по г.Алматы.
Как подчеркнули организаторы, ярмарка проводилась с целью разъяснения населению о порядке предоставления госуслуг и преимуществах получения услуг через государственную корпорацию «Правительство для граждан» и портал «электронного правительства» г.Алматы.
Жители Алатауского района, посетившую ярмарку, воспользовались правом получения профессиональной консультационной и методической помощи со стороны местных исполнительных органов и территориальных подразделений центральных госорганов, а также правоохранительных.
Напомним, что в целом по городу Алматы государственные услуги оказываются 48 госорганами, общее количество предоставляемых услуг 353. На сегодняшний день через государственную корпорацию и портал «электронного правительства» оказывается 60 % всех госуслуг.
В ярмарке приняли участие 21 государственный орган, неправительственные организации, НПП «Атамекен», АО ФРП «Даму», АО ГФСС. Они оказывают наиболее востребованные и социально-значимые государственные услуги в сферах: архитектуры и градостроительства, здравоохранения, образования, регистрации актов гражданского состояния, жилищных и земельных отношений и по другим актуальным направлениям.
«Сегодня ярмарку по вопросам оказания государственных услуг посетило 1363 человека. У посетителей представилась возможность получить электронную цифровую подпись, а также разъяснение по порядку предоставления услуг и одновременно получить любую услугу в электронном виде», — рассказал главный специалист управления госуслуг Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по г.Алматы Шавкет Турдуев.
Все желающие граждане в течение 15 минут получили электронный цифровой ключ, который в дальнейшем предоставит им возможность самостоятельно получать услуги, не выходя из дома, тем самым, значительно сэкономив свое время. Для предоставления гражданам качественных консультаций государственными органами были разработаны информативные видеоролики и раздаточные материалы с описанием пошагового алгоритма получения госуслуг.
«Больше всего жители Алатауского района интересовались вопросами оформления земельных участков и недвижимости, а также по регистрации актов гражданского состояния, возможностями получения услуг в режиме онлайн»,— подчеркнула руководитель аппарата акима Алатауского района Баян Карсакбаева.
Спрос у населения также вызвали услуги по получению ЭЦП, по выдаче адресной справки, об отсутствии судимости и кредитной истории, прикрепление к медицинским организациям, постановка ребенка в детский сад и другие виды электронных услуг. Также на ярмарке присутствовали сотрудники здравоохранения, которые консультировали при необходимости граждан по оказанию первичной медицинской помощи, производили замер давления.
«Отмечу, что в ближайшее время запланировано проведение ярмарки в Жетысуйском и Алмалинском районах города. Объявление о дате и времени ее проведения будет опубликовано во всех местных СМИ, радио, на сайтах Департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции, структурных подразделений акимата г. Алматы, а также в иных информационных источниках», — заключил Ш. Турдуев.