Галым Арыстанбаев служит в дорожно-патрульной полиции Меркенского района Жамбылской области. Он — отец 11 детей, 8 из которых — усыновленные. Старшему ребенку 16 лет, младшему — 2 года, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на el.kz.
«Идею об усыновлении мне подала моя жена. А я не возражал», — говорит Галым.
За 10 лет брака у Галыма и Алии родились трое сыновей. Но они хотели, чтобы у них была еще и дочка. Решили взять ее в детдоме.
«Мы нагрузились сладостями и игрушками и направились в местный детдом в Мерке. У нас в мыслях было удочерить маленькую девочку. Но, наверное, Аллаху было угодно, чтобы наш взгляд упал на подросшую девочку. В выходные дни мы брали ее домой, вместе гуляли, чтобы привыкнуть друг к другу. В детдоме вместе с ней проживали ее сестренка, младший брат и подруга. И мы решили их не разлучать», — пояснил многодетный отец.
«Когда мы пришли в детский дом, мне бросилось в глаза, что детей мало интересовали гостинцы, которые мы принесли. Было видно, что они больше нуждаются в материнской и отцовской любви, нежели в сладостях и игрушках. Они встречали нас с улыбками, ластились к нам. Как можно оттолкнуть такого ребенка? Прежде чем решиться на важный шаг, мы посоветовались с нашими родителями. Они поддержали нас. Мы пошли за одной дочкой, а вернулись с четырьмя детьми. Еще одного мальчика мы привезли из Таразского дома ребенка «Умит». И, таким образом, мы превратились в большую семью!» — вспоминает Алия Кобегенова.
Весной 2017 года семья пополнилась еще тремя детьми. Интересно то, что дети в этой семье разного этнического происхождения — они узбекской, китайской, азербайджанской, цыганской, уйгурской, татарской и русской национальностей.
Фото: el.kz
«Нашего сына Алексея мы назвали Арнур, сделали ему обрезание и отметили событие пышным праздником. Когда я прихожу с работы уставшим, а дети с шумом выбегают мне навстречу, то я забываю про усталость. Наша жизнь расцветает от радости на их лицах, от их звонкого смеха. Мы стараемся дать нашим детям всю нежность, которую они не получили от своих биологических родителей», — улыбается Галым.
Дочь Алии и Галыма — Гульжан призналась, что когда она пришла в эту семью, то поначалу стеснялась, не могла сразу общаться с другими детьми.
«Но потом все постепенно разрешилось. У меня было много вопросов, и я помню, что не отходила от мамы ни на шаг. Когда-нибудь я вырасту, стану взрослой. Но буду часто приезжать к маме и папе. Это мой дом. Здесь я чувствую себя по-настоящему счастливой», — говорит она.
Алия не скрывает, что поначалу беспокоилась о том, как воспримут ее сыновья новых «гостей». Но когда она увидела, что дети начали общаться друг с другом как родные и нашли общий язык, то все сомнения отпали.
Галым и Алия внимательно следят за успеваемостью своих детей. Они держат связь с учителями и любую возникшую проблему стараются решить быстро. Они ни разу не пропустили родительское собрание. А дети, в свою очередь, оправдывают ожидания родителей, радуют их победами в разных районных конкурсах. Алия по профессии педагог. Но сейчас применяет свои знания дома, воспитывая детей.
По словам Галыма, он не пытался связаться с биологическими родителями приемных детей. «У троих матери умерли. От других вестей нет. Мы уверенны, что детям они не нужны. Они считают себя казахами и говорят только по казахски», — поведал он.
Галым Арыстанбаев мечтает о том, что его дети станут достойными гражданами и будут честно служить своей стране.
«Разве мы не казахи, которые не позволяли плакать сиротам? Если позволит Аллах, то мы планируем увеличить нашу семью и усыновить еще несколько детей. Пусть все семьи будут счастливы, как мы», — пожелал он.