Почти 23 миллиона тенге – такую сумму требовала авиакомпания Air Astana от пассажирки, самовольно открывшей аварийный выход после посадки самолета. Однако стороны решили спор миром и подписали медиативное соглашение, передает ИА «NewTimes.kz».
В Кызылординский городской суд с иском обратилось АО «Air Astana» к гражданке У. Компания потребовала возместить ущерб, причиненный после инцидента на рейсе Астана — Алматы.
По данным суда, после приземления самолета и во время ожидания трапа для высадки пассажиров женщина самовольно открыла аварийный выход. В результате сработал надувной аварийный трап, который потребовал замены. Стоимость поврежденного оборудования составила 22 995 936 тенге.
Аварийные выходы, как подчеркнули представители авиакомпании, используются только в экстренных ситуациях и исключительно по команде экипажа.
Суд разъяснил сторонам их право на примирительные процедуры и предоставил время для заключения соглашения. В установленный срок стороны представили заявление о достижении договоренности.
Согласно медиативному соглашению, пассажирка обязалась выплатить Air Astana 6 698 426 тенге до 20 ноября 2025 года. В свою очередь, авиакомпания отказалась от оставшейся части иска.