Пенсионерка три года через суд пытается добиться выплаты компенсации за гибель сына. Она и еще два несовершеннолетних мальчика, которые остались сиротами после трагедии, вынуждены собирать справки, отправлять запросы, проводить собственное расследование и нанимать адвоката, чтобы доказать, что, лишившись единственного кормильца в семье, остались без средств к существованию, передает «Первый канал Евразия».
Алексей ушел на работу и не вернулся. Чтобы узнать, что же произошло на самом деле в тот день на стройке, потребовалось три года.
Женщина собрала уже целую кипу документов: и все это, чтобы доказать, что погиб Алексей Попов по вине работодателя. А не когда пошел в магазин за сахаром, как изначально сообщили матери погибшего.
«Увидели следы тяжелой техники, прямо как от крана или манипулятора. Вот такая «лапа». И потом там был вот такой груз, они его за плиты затолкали, он был весь в крови», − говорит мать погибшего Зинаида Блинова.
Она билась за правду и за то, чтобы заставить предприятие выплачивать компенсацию двум мальчикам, которые после смерти Алексея остались сиротами. Если бы не Тимофей и Владислав, Зинаида Яковлевна, которая теперь их опекун, вряд ли бы вынесла противостояние и работодателя, и следственных органов.
«Специальная комиссия, которая провела проверку, установила, что случай связан с виной работодателя. Но степень была установлена следующая: 70% вины работника и 30% вины работодателя. Это послужило поводом для обращения в прокуратуру и в соответствующие судебные инстанции. До настоящего момента данная ситуация не окончена, поскольку сейчас Зинаиде Яковлевне предстоят судебные разбирательства по поводу страховых выплат», − говорит юрист Восточно-Казахстанского филиала бюро по правам человека и соблюдению законности Асем Жапалова.
Доказав, что Алексей погиб по вине работодателя, Зинаида Яковлевна добилась выплаты компенсации на внуков на каждого по 28 тыс тенге до совершеннолетия. Такая же компенсация положена и ей, как матери, потерявшей сына, который ее содержал. Только чтобы ее получить, нужно вновь пройти все судебные инстанции.
«Мне бы хотелось, чтобы, глядя на этот пример, чем-то помогла другим людям. Может быть, послужит примером для кого-то. Может быть, как-то работодатели изменят что-то. Хотелось бы, конечно», − делится Зинаида Блинова.
Работодатель, признанный виновным в смерти Алексея Попова, был приговорен к двум годам лишения свободы и в зале суда был отпущен по амнистии. По мнению Зинаиды Яковлевны, трагедия в ее семье стала отражением того, насколько в большинстве предприятий люди не защищены от несчастных случаев. И как выстроена система страховых выплат. Когда вместо сотрудников страховых компаний, специалистов различных надзорных ведомств и судебных исполнителей, родные, и так убитые горем, должны принуждать виновного выплачивать установленную компенсацию. Размер которой несовместим с утратой близкого человека.